4.5. Проверка состояния водяного насосаВыход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные
последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.
Существуют два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без
снятия его с двигателя. Дефектный насос в обязательном порядке подлежит замене.
В качестве сменной может быть использована как новая, так и восстановленная сборка.
Водяной насос оборудован контрольными (или вентиляционными) отверстиями. В случае
выхода из строя сальника из отверстий начинает сочиться охлаждающая жидкость.
Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, затем снимите крышку ремня
привода ГРМ. При помощи фонаря и зеркала отыщите контрольные отверстия снизу на
задней/нижней части насоса и проверьте, не сочится ли через них охлаждающая жидкость.
При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней
части может возникать воющий звук, который не следует путать со свистом, издаваемым
приводным ремнем при ослаблении усилия его натяжения. Износ подшипника может быть
выявлен по наличию люфта при покачивании шкива насоса (не забудьте прежде выключить
двигатель).
Иногда износ насоса никак внешне не проявляется, поэтому в ходе проведения капитального
ремонта двигателя имеет смысл разобрать сборку и визуально оценить состояние ее
внутренних компонентов. Часто эффективность функционирования насоса снижается
вследствие сильного повреждения коррозией роторных лопаток.
|