4.3. Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения,замена вентиляторов
|
Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчаток руками,
инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения
оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не
предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, -
меняйте ее в сборе!
|
ПРОВЕРКА
|
|
На всех моделях, оборудованных К/В, предусмотрено
два вентилятора - один для обдува радиатора системы охлаждения
двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования.
Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.
|
|
1. Для проверки исправности функционирования электромотора
привода вентилятора рассоедините разъем его проводки. Теперь,
при помощи оборудованного предохранителем прово- да-перемычки
подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если крыльчатка
не начнет вращаться, замените электромотор.
|
2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителей вентилятора
системы охлаждения (предохранители помещены в монтажный блок, находящийся
слева под панелью приборов, на моделях V6 проверьте предохранители
#3 и #6, на 4-цилиндровых - #4), датчика(ов)-выключателя(ей) вентилятора(ов),
реле вентилятора системы охлаждения, реле вентилятора К/В (монтажный
блок в двигательном отсеке) и соединительной электропроводки соответствующего
контура.
|
на 4-цилиндровых моделях предусмотрен только
один датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения, на
моделях V6 таких датчиков-выключателей два (“А” и “В”).
|
|
3. Для проверки исправности
функционирования любого из датчиков-выключателей вентилятора
системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки.
Запустите двигатель и при помощи омметра удостоверьтесь в
отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя
при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать).
Замыкание датчика-выключателя должно происходить после прогрева
охлаждающей жидкости до температуры свыше 92 ÷ 96 °С.
Температура замыкания датчика-выключателя конденсатора К/В
составляет 108°С. В случае нарушения описанной зависимости
наличия проводимости замените неисправный датчик-выключатель.
Размыкание каждого из датчиков-выключателей должно происходить
при температуре на 3 ÷ 8 градусов ниже температуры
их замыкания.
|
|
|
|
Не оставляйте двигатель работающим при отсоединенных
датчиках-выключателях дольше, чем это необходимо для проведения
описанных проверок. Не тяните с восстановлением исходного
подсоединения электропроводки, затем, дав вентилятору немного
повращаться, выключите зажигание.
|
4. На 4-цилиндровых моделях предусмотрен только один термочувствительный датчик-выключатель,
контролирующий функционирование вентиляторов обеих систем (охлаждения
и кондиционирования воздуха). На моделях V6 таких датчиков-выключателей
два - по одному для каждой из систем.
|
5. Для проверки реле вентиляторов, извлеките соответствующее
реле из своего гнезда в монтажном блоке, подсоедините к батарее
клемму 3 и заземлите клемму 4. Исправное реле должно замкнуться,
создав проводимость между клеммами 1 и 2, которая должна исчезнуть
при отключении питания.
|
|
|
Проверка вентиляторного модуля управления
|
|
1. На моделях V6 функционированием
вентилятора системы охлаждения управляет специальный электронный
модуль, расположенный под коленным упором переднего пассажира.
Снимите упор (см. Главу
Кузов). Прозондируйте
клеммы каждого из проводов с обратной стороны разъема модуля
острым щупом при двух положениях замка зажигания (ON и OFF).
Соблюдайте осторожность - постарайтесь на проколоть изоляцию.
|
2. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой черного
провода и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте исправность
контура заземления.
3. Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах следующих
проводов: белого, черно-желтого-1, черно-желтого-2, желто-белого
и желтого. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние соответствующих
предохранителей в обоих монтажных блоках (под панелью приборов и
в двигательном отсеке).
4. Вновь включите зажигание, восстановив исходное подключение электропроводки.
Заземлите клемму зеленого провода на массу. Если вентиляторы не
сработают, проверьте на обрыв зеленый, желтый и желто-белый провода
5. Измерьте напряжение на клемме бело-зеленого провода. Требуемое
значение при температуре двигателя ниже 107 °С составляет 11 ÷
12 В, - в противном случае проверьте нет ли короткого замыкания
на массу корпуса, оцените состояние модуля управления и термочувствительного
датчика-выключателя.
6. Прежде чем испытывать новый модуль, отсоедините оба вентиляторных
реле и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммой желтого/желто-белого
провода и массой (установите на омметре диапазон измерения 20 Ком).
Если проводимость имеет место, новый модуль при включении также
выйдет из строя.
|
|
Замена
|
|
Описываемые ниже процедуры
одинаково применимы к обоим вентиляторам.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля
противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний
брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок
и отсоедините электропроводку вентилятора.
|
На моделях, оборудованных
системой управления скоростью, высвободите приводной трос
темпостата из двух пластмассовых фиксаторов сверху на кожухах
вентиляторов.
|
|
4. На сборке вентилятора системы
кондиционирования воздуха выверните нижний крепежный болт
|
|
5. Отболтите вентилятор от
верхней части радиатора.
|
|
6. Аккуратно извлеките вентилятор
из двигательного отсека.
|
При соответствующей
комплектации необходимо отвести в сторону высвобожденный
из фиксаторов приводной трос темпостата.
|
|
|
7. Для снятия крыльчатки с
вала мотора отдайте центральную гайку.
|
|
8. Для снятия приводного электромотора
с кожуха вентилятора выверните крепежные винты.
|
9. Установка производится в обратном порядке.
|
|
|