поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Общие данные
4. Двигатели
4.1. Бензиновые двигатели
4.2. Дизельный двигатель
4.2.1. Технические характеристики
4.2.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов
4.2.3. Топливная система
4.2.4. Форсунки
4.2.5. Свечи накаливания
4.2.6. Проверка компрессии
4.2.7. Удаление воздуха из топливной системы
4.2.8. Топливный фильтр
4.2.9. Топливный насос, установка начала впрыска топлива
4.2.10. Регулировка числа оборотов холостого хода
4.2.11. Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.2.11.1. Головка блока цилиндров
4.2.11.2. Снятие и установка двигателя
4.2.11.3. Разборка, ремонт и сборка двигателя
4.2.11.3.1. Установка заднего коренного подшипника
4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун
4.2.11.3.3. Сборка привода системы газораспределения
4.2.11.3.4. Дальнейшая сборка двигателя
4.2.11.4. Система смазки
4.2.11.5. Система охлаждения
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.2.11.3.2. Сборка узла поршень-шатун

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал,
2 – шкив,
3 – звездочка,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – центрирующая втулка первичного вала коробки передач,
6 – маховик,
7 – шайба фиксирования болтов крепления маховика,
8 – вкладыши коренных подшипников,
9 – упорные полукольца коленчатого вала,
10 – уплотнители заднего коренного подшипника,
11 – болт шатуна,
12 – шатун,
13 – втулка головки шатуна,
14 – вкладыш шатунного подшипника,
15 – поршень,
16 – поршневой палец,
17 – маслосъемное кольцо,
18 – нижнее уплотнительное кольцо,
19 – верхнее уплотнительное кольцо (компрессионное)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние шатуна.
2. Соблюдать правильную установку – углубления на дне поршня должны быть направлены в ту же сторону, что и обозначения на шатуне и его крышке (стрелки).
3. Смазать тонким слоем моторного масла поршневой палец и установить его во втулке головки шатуна.
4. Тщательно установить в канавках поршня пружинные стопорные кольца, фиксирующие палец в поршне.
5. Используя специальное приспособление, установить кольца на поршни стороной, обозначенной надписью "Тор", в сторону дна. Кольца поставляются в состоянии готовом к установке. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня, но без ощутимого зазора.
6. Расположить кольца в канавках поршня таким образом, чтобы замки (разрезы) уплотнительных колец были смещены друг относительно друга противоположные стороны на угол 120° относительно разреза маслосъемного кольца.

Подбор поршней по диаметру цилиндра

Узел блока цилиндров

1 – блок цилиндров,
2 – масляный поддон,
3 – болт крепления масляного поддона,
4 – сливная масляная пробка,
5 – крышки технологических отверстий блока цилиндров,
6 – болт,
7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Диаметры поршней и цилиндров разделены на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров двигателя и дне поршня.
2. Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень должны принадлежать к одной группе выбора (см. рис. Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне).

Предупреждение

Новые блоки цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы "А" и "В".


3. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров.
4. При помощи приспособления для сжатия колец вставить узлы поршень – шатун в соответствующие цилиндры.

Предупреждение

Углубление на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.


5. Вдавить поршни вглубь цилиндров.
6. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов (соблюдая обозначения – см. рис. Обозначение взаимного расположения поршня, шатуна и его крышки), затянуть гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.
7. Измерить момент сопротивления при вращении коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.
8. Смазать маслом толкатели и вставить их в соответствии с обозначениям и в направляющие блока цилиндров двигателя.
9. Установить в блок цилиндров распредвал и промежуточную пластину вместе с новой прокладкой.
10. Установить привод системы газораспределения (см. подраздел 4.2.11.3.3) и кожух приводной цепи системы газораспределения вместе с новой прокладкой.
11. Смазать болты кожуха приводной цепи системы газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их моментом 10 Нм.
12. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив отверстия с резьбой.
13. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим окончанием) крепления масляного насоса.
14. Установить медную шайбу и затянуть гайку с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.
15. Установить оригинальную регулировочную шайбу и осторожно затянуть пробку с резьбой.
16. Установить масляный поддон. Затянуть моментом 3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.

« предыдущая страница
4.2.11.3.1. Установка заднего коренного подшипника
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.11.3.3. Сборка привода системы газораспределения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.