4.2.11.3.1. Установка заднего коренного подшипникаУстановка упорного полукольца коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить прокладку в канавку
в блоке цилиндров и крышку заднего коренного подшипника. |
|
2. Установить стержень специального приспособления
(21.085) на прокладке. |
3. Ударять деревянным молотком
по плоской поверхности специального приспособления так, чтобы прокладка
соответствующим образом заполнила предусмотренную для нее канавку
и не подвергалась деформации. Выровнять концы прокладки с плоскостью
блока цилиндров и крышки, над этой плоскостью не должны выступать
элементы материала прокладки. Смазать моторным маслом вкладыши с масляными
канавками и уложить их в гнездах блока цилиндров, обращая внимание,
чтобы они находились в тех же самых гнездах, в которых стояли раньше
(соблюдать выполненные обозначения). |
4. Осторожно установить коленчатый
вал на вкладыши коренных подшипников. |
|
5. Установить крышки коренных подшипников
№ 2, 3, 4 и 5, а также предварительно, без боковых уплотнителей, крышку
подшипника № 1. Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом
110 Нм. |
6. Расположить индикатор часового
типа таким образом, чтобы его измерительный наконечник касался передней
части коленчатого вала.
Проверить осевой зазор коленчатого вала, который должен составлять
0,08–0,29 мм. |
7. В случае несоответствующего значения
осевого зазора следует заменить упорные полукольца коленчатого вала.
Для выбора существуют две толщины: 2,30 и 2,50 мм. |
|
Установка боковых уплотнителей в крышке заднего коренного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтить крышку заднего коренного подшипника
(№1) коленчатого вала. |
2. Надеть боковые уплотнители на крышку заднего
коренного подшипника, придерживая их при помощи приспособления 21.085
и прикрепить крышку к приспособлению. |
3. Смазать моторным маслом поверхности боковых
уплотнителей и весь узел прижать к блоку цилиндров. Вставить болты
крышки заднего коренного подшипника и затянуть их моментом 110Нм. |
4. Проверить свободно ли вращается коленчатый
вал в подшипниках. |
5. Обрезать концы боковых уплотнителей так,
чтобы они выступали за нижнюю плоскость блока цилиндров на 0,5 мм.
Использовать при этом металлическую планку толщиной 0,5 мм, имеющуюся
в комплекте специального приспособления. |
|
|