4.2.1. Технические характеристики
Тип двигателя:
|
– до декабря 1986 года (Sierra '83)
|
YТТ (Peugeot ХD2Р)
|
– с января 1987 года (Sierra '87)
|
YТР
|
Диаметр цилиндра
|
94 мм
|
Ход поршня
|
83 мм
|
Рабочий объем
|
2304 см3
|
Давление сжатия:
| – номинальное
|
2,5 МПа
|
– минимальное
|
2,0 МПа
|
– допустимая разница между цилиндрами
|
0,5 МПа
|
Номинальная мощность
|
49 кВт (67 л.с.)
|
Номинальное число оборотов
|
4200 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
139 Нм
|
Число оборотов при максимальном моменте
|
2000 об/мин
|
Головка блока цилинров
Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами
и направляющими клапанов.
Высота головки блока цилиндров
|
90 ± 0,15 мм
|
Максимальная величина перешлифования нижней плоскости головки
блока цилиндров
|
0,5 мм
|
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока
цилиндров:
|
– поперечная
|
0,1 мм
|
– по диагонали
|
0,2 мм
|
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и
зафиксированные при помощи шарика.
Тип камеры сгорания
|
вихревая Ricardo Comet Mark V
|
Диаметр шарика
|
3 мм
|
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока
цилиндров
|
0 – 0,03 мм
|
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски седла клапана:
| – впускного
|
120°
|
– выпускного
|
90°
|
Ширина рабочей фаски
|
2,2 – 2,5 мм
|
Наружный диаметр седел впускных клапанов:
|
– номинальный
|
42,275 – 43,325 мм
|
– ремонтный
|
42,475 – 42,525 мм
|
Наружный диаметр седел выпускных клапанов:
|
– номинальный
|
36,275 – 36,525 мм
|
– ремонтный
|
36,475 – 36,525 мм
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как
для впускных, так и для выпускных клапанов.
Наружный диаметр:
|
– номинальный
|
14,048 –14,059 мм
|
– первый ремонтный
|
14,280 – 14,290 мм
|
– второй ремонтный
|
14,579 –14,590 мм
|
Внутренний диаметр
|
8,520 – 8,542 мм
|
Длина
|
55 мм
|
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки
блока цилиндров
|
27,95 – 28,05 мм
|
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг
другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).
Диаметр тарелки:
|
– впускного клапана
|
40,5 мм
|
– выпускного клапана
|
33,5 мм
|
Диаметр стержня:
|
– впускного клапана
|
8,473 – 8,495 мм
|
– выпускного клапана
|
8,453 – 8,475 мм
|
Максимальный зазор клапана в направляющей
|
0,15 мм
|
Угол рабочей фаски:
|
– впускного клапана
|
120°
|
– выпускного клапана
|
90°
|
Полная длина клапана
|
116,25 мм
|
Заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки
блока цилиндров:
|
0,75 –1,15 мм.
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
|
Зазор впускных клапанов
|
0,30 мм
|
Зазор выпускных клапанов
|
0,35 мм
|
Пружины клапанов
Используются по две пружины на каждый клапан, одинаковые для впускных и выпускных
клапанов.
Свободная длина:
|
– внутренняя пружина
|
41,00 мм
|
– наружная пружина
|
44,6 мм
|
Длина под нагрузкой 155 Н (15,8 кГ):
|
– внутренняя пружина
|
22 ± 0,5 мм
|
– наружная пружина
|
26 ± 0,5 мм
|
Диаметр проволоки пружины:
|
– внутренняя пружина
|
2,3 мм
|
– наружная пружина
|
3,8 мм
|
Внутренний диаметр:
|
– внутренняя пружина
|
15,0 0 + 0,40 мм
|
– наружная пружина
|
23,2 0 + 0,40 мм
|
Метод установки : конец пружины со сжатыми витками, должен
находиться со стороны головки блока цилиндров
|
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала
и имели первоначально (двигатели с номером ниже SН 79876) две толщины, а затем
(двигатели с номером выше SН 79876) три толщины. Толщина прокладки подбирается
в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя.
Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.
Выступание поршней (двигатели с номером ниже SН 79876):
|
– менее 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,58 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– более 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,70 мм (обозначение: 3 выреза)
|
Выступание поршней (двигатели с номером выше SН 79876):
|
– от 0,69 до 0,79 мм
|
Прокладка толщиной 1,53 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– от 0,79 до 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,63 мм (обозначение: 3 выреза)
|
– более 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,73 мм (обозначение: 4 выреза)
|
В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только
нового типа (три толщины)
|
|