4.2.9. Топливный насос, установка начала впрыска топливаИзмерение перемещения поршня при помощи измерения индикатором часового
типа подъема выпускного клапана, опирающегося на дно поршня
Воздушный фильтр
|
1 – корпус фильтра с расширительной камерой,
2 – фильтрующий элемент,
3 – крышка фильтра,
4 – трубопровод подачи воздуха |
Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях
с 1987 года)
|
1 – индикатор часового типа,
2 – держатель индикатора,
3 – болт фиксации индикатора,
4 – болт фиксации держателя
|
ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ДО 1987 ГОДА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить и снять аккумулятор. |
2. Снять воздушный фильтр. |
3. Отсоединить от топливного насоса элементы
управления, а также возвратные топливопроводы от насоса и от форсунок. |
4. Снять трубопроводы подачи топлива к форсункам
и заглушить их отверстия, отсоединить трубопровод подачи топлива к
топливному насосу. |
5. Снять крышку головки блока цилиндров. |
6. При помощи съемника для пружин клапанов вместе
со вспомогательными элементами (№ 21.024, 21.024/ 04 и 21.024/ 03)
сжать пружины выпускного клапана 4-го цилиндра, извлечь стержень толкателя
и повернуть рычаг клапана на 90°. |
7. Снять листовой кожух снизу двигателя. |
8. Установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ (оба
клапана в 1-ом цилиндре частично открыты), снять с выпускного клапана
4-го цилиндра сухари, опорную тарелку и пружины клапана и опустить
выпускной клапан на дно поршня. |
9. Установить индикатор часового типа на втором
болту крышки головки блока цилиндров и опереть его измерительный наконечник
на головке стержня выпускного клапана 4-го цилиндра. |
10. Проверить установку поршня 4-го цилиндра в
ВМТ и обнулить индикатор. |
11. Осторожно повернуть коленчатый вал в сторону,
противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы выпускной
клапан, опирающийся на дно поршня 4-го цилиндра, переместился вниз
на 7 мм. |
12. Повернуть коленчатый вал по направлению
его рабочего вращения (устранение зазоров) на 4,15 мм так, чтобы индикатор
часового типа показал значение 2,85±0,05 мм (перед ВМТ поршня). |
13. Отвинтить два болта с внутренним шестиугольным
гнездом крепления топливного насоса к передней крышке двигателя и
извлечь топливный насос. |
|
Установка топливного насоса и установка начала впрыска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сбоку топливного насоса отвинтить
болт крепления и вывинтить пробку, закрывающую контрольное отверстие
для установки момента впрыска. |
|
2. Провернуть вал насоса таким образом, чтобы
установочный знак (канавка) ротора насоса был направлен вверх (находился
в середине контрольного отверстия. |
3. Установить топливный насос и
закрепить его двумя болтами с внутренним шестиугольным гнездом. |
|
4. Проверить установку ротора насоса. Закрепить
держатель вместе с индикатором сбоку насоса и опереть измерительный
наконечник индикатора на установочный знак ротора топливного насоса. |
5. Провернуть коленчатый вал в сторону,
противоположную направлению его рабочего вращения, так, чтобы поршень
4-го цилиндра оказался на расстоянии 7 мм перед ВМТ. Поворачивать
коленчатый вал по часовой стрелке пока индикатор на топливном насосе
не покажет максимальное значение с точностью 0,1–0,2 мм. |
6. Это значение должно составлять
2,85±0,05 мм перед ВМТ поршня 4-го цилиндра. Если это не так, то необходимо
ослабить болты крепления насоса и осторожно его повернуть. |
7. Повторять описанные выше действия,
начиная от установки поршня 4-го цилиндра на расстоянии 7 мм перед
ВМТ, до получения необходимого значения на индикаторе часового типа. |
8. Затянуть трубопроводы высокого
давления, начиная с заднего трубопровода. |
9. Установить поршень 4-го цилиндра
в ВМТ и снять приспособления, используемые для установки угла опережения
впрыска. |
10. Установить пружины выпускного
клапана 4-го цилиндра, опорную тарелку и сухари. |
11. Повернуть коленчатый вал в сторону
противоположную направлению его рабочего вращения до момента открытия
выпускного клапана 1-го цилиндра. |
12. Вставить стержень толкателя
выпускного клапана 4-го цилиндра, установить рычаг этого клапана и
закрепить замыкающую пробку на топливном насосе. |
13. Проверить зазоры клапанов и
привинтить крышку головки блока цилиндров. |
14. Присоединить элементы управления
топливным насосом и трубопроводы. Установить воздушный фильтр. Установить
листовой кожух двигателя. |
15. Установить и подключить аккумулятор.
Удалить воздух из топливной системы. |
|
ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПУЩЕННЫХ ПОСЛЕ 1987 ГОДА
Установка индикатора с держателем на топливном насосе типа DPC (в автомобилях
с 1987 года)
|
1 – индикатор часового типа,
2 – держатель индикатора,
3 – болт фиксации индикатора,
4 – болт фиксации держателя.
|
Снятие
Выполняется таким же образом, как и описано выше.
Установка момента впрыска топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. На каждом насосе стоит пробка
из искусственного материала, на которой выбит установочный размер
в миллиметрах. Этот размер разный для каждого насоса; измеряется индикатором
часового типа с удлинителем Ford 23-0. |
|
2. Снять закрывающую пробку (1),
расположенную на крышке насоса. (2 – наконечник, 3 – пассатижи). |
3. Закрепить на насосе индикатор
часового типа вместе с удлинителем Ford 23-0 (рис. 1 B.19). |
4. Установить индикатор таким образом,
чтобы его стрелка начинала двигаться (измерительный наконечник слегка
касается ротора насоса). |
5. Установить стрелку индикатора
насоса на ноль. |
6. Установить поршень 4-го цилиндра
на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ. |
7. Индикатор часового типа насоса
должен сразу же показать значение, выбитое на пробке насоса. |
8. Если это условие не выполняется,
то следует ослабить болты крепления топливного насоса и очень осторожно
поворачивать его в одну либо другую сторону до получения необходимого
показания индикатора на насосе. |
|
|