4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
Общая информация
Натяжитель газораспределительного ремня приводится в действие посредством пружины
и плунжера, помещенных в кронштейн правой опоры силового агрегата. Опора крепится
к кузову автомобиля при помощи отдельного кронштейна.
Кронштейн крепления правой опоры силового агрегата к кузову
Снятие
|
1. Прежде чем приступать к снятию кронштейна,
необходимо вывесить силовой агрегат, предпочтительно при помощи
лебедки (такелаж следует крепить к рыму, расположенному в правой
части двигателя). Альтернативно, двигатель можно подпереть снизу
тележечным домкратом (между головкой домкрата и поддоном картера
для распределения нагрузки следует проложить деревянный брусок).
В любом случае следует приготовиться к тому, что при снятии кронштейна
двигатель наклонится назад.
2. Отпустите фиксаторы и отведите в сторону все мешающие снятию
кронштейна шланги и электрические провода (следует освободить от
подобных элементов как сборку опоры силового агрегата, так и верхнюю
опору подвески).
|
3. Выверните два крепежных болта и снимите
изогнутую крепежную пластину, установленную в верхней части опоры.
|
|
4. С целью обеспечения доступа к гайке крепления кронштейна
извлеките из сборки опоры резиновый буфер.
|
|
5. Отдайте три гайки крепления кронштейна к опоре
и одну гайку крепления его к кузовному элементу. Снимите кронштейн.
|
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением оговоренных
в
Спецификациях
усилий затягивания крепежа.
Натяжитель газораспределительного ремня и кронштейн правой опоры
силового агрегата
Снятие
Передний торец силового агрегата
|
1 — Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
2 — Плунжер натяжителя газораспределительного ремня
|
|
1. Снимите кронштейн крепления опоры
к кузову (см. выше), затем снимите ремень привода вспомогательных
агрегатов.
2. Если еще не проделали это, подоприте силовой агрегат тележечным
домкратом. Для распределения нагрузки проложите между поддоном картера
и головкой домкрата деревянный брусок.
3. Если использовали для вывешивания двигателя лебедку, отсоедините
подъемный такелаж от правого рыма двигателя - последний крепится
к кронштейну опоры силового агрегата.
4. Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн опоры силового
агрегата.
5. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см.
Фиксация
коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения
случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения
процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые
колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховик. Ни в коем
случае не допускайте проворачивания заблокированного двигателя.
6. Отпустите осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните
опору последнего против часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный
болт оказался в середине направляющего паза. Затяните болт, зафиксировав
натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь
для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом к торцевому
ключу, который вводится в специальное квадратное отверстие в кронштейне.
7. Пометьте стрелкой исходное направление вращения газораспределительного
ремня и скиньте последний со своих зубчатых колес.
8. Теперь необходимо приготовить приспособление для фиксации плунжера
натяжителя в кронштейне опоры силового агрегата.
|
9. Компанией Citroёn выпускается специальный
фирменный инструмент, вводимый в два нижних болтовых отверстия в
кронштейне опоры. Эквивалентная замена такому блокиратору может
быть изготовлена из соответствующим образом загнутой металлической
пластины и пары 10-миллиметровых болтов с гайками.
|
|
10. Выверните два нижних болта крепления кронштейна
опоры и установите в освободившиеся отверстия фирменный или самодельный
блокиратор (см. также иллюстрацию
Передний
торец силового агрегата), внутреннюю поверхность
которого следует смазать густой смазкой во избежание повреждения
плунжера. Отдайте осевую гайку и регулировочный болт и снимите сборку
натяжителя.
|
|
11. Выверните два оставшихся болта крепления
кронштейна опоры и снимите последнюю с агрегата.
12. Утопите плунжер в кронштейн опоры, затем снимите блокиратор
и извлеките плунжер и пружину.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа;
b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите
в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Ремень
привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка;
c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных
агрегатов приведено в Главе
Текущее обслуживание.
|