4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
Снятие
|
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка
крышки головки цилиндров).
2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).
|
3. Крышки подшипников должны быть последовательно
пронумерованы, в направлении от маховика.
При отсутствии фабричных идентификационных меток нанесите их самостоятельно
при помощи маркера. Нанесите также метка на стенке трубопровода.
|
|
4. В несколько приемов равномерно ослабьте
гайки крепления крышек и снимите последние с головки цилиндров.
5. Аккуратно извлеките из головки цилиндров распределительный вал
и снимите с его передней (со стороны газораспределительного ремня)
цапфы сальник. При сборке сальник подлежит замене в обязательном
порядке.
6. Приготовьте восемь пронумерованных полиэтиленовых пакетов, затем
при помощи резиновой присоски поочередно извлеките из головки толкатели
клапанов, сразу же укладывая их в соответствующим образом пронумерованные
пакеты. При сборке толкатели должны быть установлены строго на свои
прежние места. Не соблюдение данного требования ведет к существенному
сокращению сроков службы компонентов клапанного механизма. В случае
необходимости снимите с торцов стержней клапанов регулировочные
шайбы и сложите их в пакеты с соответствующими толкателями. Помните,
что шайбы часто подлипают к толкателям, - постарайтесь не обронить
их в процессе извлечения последних.
|
|
Проверка состояния
|
1. Проверьте состояние подшипниковых шеек и рабочих
поверхностей кулачков распределительного вала. В случае выявления
признаков износа, борозд или глубоких царапин, замените вал. Проверьте
также состояние подшипниковых поверхностей в постелях крышек и головки
цилиндров. В случае выявления серьезных дефектов головку придется
также заменить.
2. Проверьте контактирующие с кулачками рабочие поверхности толкателей
на наличие царапин и признаков чрезмерного износа. Дефектные толкатели
замените. В случае выявления серьезных повреждений проверьте также
состояние рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного
вала. В случае необходимости произведите замену дефектных компонентов.
|
|
Установка
|
1. При соответствующей комплектации установите на торцы стержней своих клапанов
регулировочные шайбы толкателей. Во избежание нарушения установки
клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка
клапанных зазоров) шайбы должны устанавливаться строго на свои
прежние места.
2. Хорошенько смажьте толкатели и их посадочные гнезда в головке
цилиндров. Аккуратно заправьте толкатели в свои прежние гнезда.
Проследите за перпендикулярностью посадки толкателей в головке.
3. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала чистым двигательным
маслом.
4. Временно посадите на переднюю цапфу вала зубчатое колесо и добейтесь
совмещения сверления в нем с ответным отверстием в теле головки
(см. Фиксация коленчатого/ распределительного
валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов
в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания
автомобиля) - кулачки привода клапанов четвертого цилиндра должны
оказаться развернуты рабочими выступами вверх. Снимите колесо и
аккуратно заведите распределительный вал в головку цилиндров (следите,
чтобы кулачки 4-го цилиндра оставались развернутыми подъемами вверх).
Удостоверьтесь в наличии на своем месте стержня, блокирующего коленчатый
вал (см. Фиксация коленчатого/ распределительного
валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов
в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания
автомобиля).
5. Следя за правильностью расположения маркировки, установите крышку
центрального подшипника, наверните крепежные гайки и затяните их
на два-три оборота.
|
6. Смажьте герметиком отмеченные на сопроводительной
иллюстрации поверхности крышек концевых подшипников, затем установите
их на свои штатные места в соответствии с идентификационной и посадочной
маркировкой. На два-три оборота затяните крепежные гайки.
|
|
7. В несколько приемов равномерно затяните
гайки крепления крышек с требуемым усилием.
|
8. Щупом лезвийного типа измерьте величину осевого
люфта распределительного вала и сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций. Если величина люфта выходит
за пределы допустимого диапазона, следует произвести замену распределительного
вала и/или головки цилиндров. Для того, чтобы измерить величину
люфта толкните вал в любую из сторон до упора и щупом замерьте величину
зазора, образовавшегося между упорными поверхностями и крышки центрального
подшипника и ближайшего к ней кулачка.
|
|
9. Если замена распределительного вала не производилась, и не имело место
нарушение установки клапанных зазоров, переходите к выполнению процедуры,
описанной в следующем параграфе. В противном случае, произведите
регулировку зазоров (см. Проверка и регулировка
клапанных зазоров). Обратите внимание, что, так как газораспределительный
ремень обязательном порядке прежнему остается снятым, коленчатый
вал следует обязательно развернуть на четверть оборота в любую из
сторон для вывода его из положения ВМТ с целью предотвращения контакта
клапанов с поршнями при проворачивании распределительного вала.
Извлеките блокирующий маховик стержень (см.
Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения
случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения
процедур обслуживания автомобиля) и скиньте газораспределительный
ремень с зубчатого колеса ТНВД во избежание проворачивания последнего
при вращении коленчатого вала.
10. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и посадите
его на переднюю цапфу распределительного вала (губками внутрь).
Посадите сальник заподлицо с поверхностью крышки подшипника.
11. Если коленчатый вал разворачивался на четверть оборота (см.
п.9), верните его в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров. Ни в
коем случае не проворачивайте вал более чем на 1/4 оборота, так
как в этом случае в положении ВМТ окажутся поршни 2-го и 3-го цилиндров
и произойдет удар клапанов о днища поршней.
12. Верните на место блокирующий маховик стержень.
13. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см.
Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите крышку головки цилиндров (см.
Снятие и установка крышки головки цилиндров). |
|
|