7.3.2. Малообслуживаемая аккумуляторная батарея Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными
батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения
электролита.
При этом необходимо соблюдать следующие правила:
• Крышка батареи имеет
вентиляционное отверстие, через которое батарея может "дышать". Чтобы исключить
выход электролита, не следует наклонять батарею на угол более 45°.
• Для заряда батареи
могут быть использованы обычные зарядные устройства. Батарею можно заряжать
также устройством для быстрой зарядки. В этом случае батарею для заряда необходимо
снимать.
• Если для заряда применяется
электронное устройство, батарею можно не снимать и не отсоединять. Электроника
зарядного устройства защищает батарею от бросков напряжения.
• Для заряда сильно разряженной
батареи следует применять только электронное устройство. При зарядке обычными
устройствами начальный ток заряда очень высок, что может привести к повреждению
или даже к разряду батареи.
• При низком уровне электролита,
например после длительного пребывания в районах с жарким климатом, необходимо
залить в батарею дистиллированную воду.
• Если автомобиль не
эксплуатируется, следует заряжать батарею каждые шесть недель.
• Если автомобиль не
будет эксплуатироваться более шести недель, снимите аккумуляторную батарею и
храните ее заряженной. Рекомендуемая температура хранения батареи от 0° до +27°С.
При этой температуре батарея разряжается в минимальной степени. Не позднее
чем через 3 месяца батарею необходимо зарядить. В противном случае она может
выйти из строя.
• Регулярно очищайте
полюса батареи и смазывайте их вазелином или смазкой для клемм.
• Запуск от посторонней
аккумуляторной батареи следует проводить в исключительных случаях, т.к. в этом
случае батарея подвергается воздействию очень больших кратковременных перегрузок.
|