7.3.11. СтартерОбщие сведения
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электродвигатель
- стартер. Чтобы двигатель запустился, его необходимо раскрутить стартером до
300 об/мин. Это возможно только при надежной работе стартера и достаточной степени
заряда аккумуляторной батареи.
Стартер состоит из приводной части, полюсной и коллекторной. В полюсной и коллекторной
части находятся якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе
находятся щетки, которые с стечением времени изнашиваются. При большом износе
щеток снижается надежность работы стартера.
В передней части корпуса стартера размещена шестерня привода. Если через выключатель
зажигания на стартер подается напряжение, то электромагнитное реле, расположенное
на корпусе стартера, вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя
шестерню, сидящую на валу стартера. После этого стартер может раскрутить двигатель
на необходимое число оборотов. После запуска двигателя число его оборотов превышает
число оборотов стартера. Стартер выходит из зацепления с двигателем.
Для запуска двигателя требуется большой ток. Поэтому при проведении технического
обслуживания необходимо обращать внимание на надежное соединение кабелей. Имеющуюся
коррозию необходимо зачищать, а контакты необходимо смазывать защитной смазкой.
| Стартер может продаваться как сменная часть.
Это означает, что при приобретении нового стартера может быть зачтена
стоимость старого. |
|
1 — кожух
2 — щеткодержатель
3 — комплект щеток
4 — втулка
5 — кожух
|
6 — обмотка возбуждения
7 — электромагнитное реле
8 — втулка
9 — передняя крышка
10 —ограничительное кольцо
|
11 — втулка
12 — рычаг
13 — шестерня
14 — якорь
15 — кожух
|
|