4.3. Проверка давления топлива / топливного насоса
|
Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с горящим фитилем.
|
Карбюраторные двигатели
Для проверки топливного насоса необходимо между выходом топливного насоса и трубкой подачи топлива в карбюратор подключить подходящий измеритель давления.
Для этого теста необходимо зашунтировать обратный клапан топлива, который нормально включен в топливной линии от топливного насоса к карбюратору.
При работе двигателя на холостом ходу давление насоса должно составлять величину между 0.1 и 0.3 атм.
Если измеритель давления недоступен, то проверить топливный насос можно следующим более простым способом (но и менее точным). Отсоедините выходной шланг топливного насоса.
Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, чтобы не допустить вспышки топлива в двигателе, затем проверните двигатель стартером. Из выходного шланга отчетливыми толчками должно вытекать топливо.
Двигатели со впрыском топлива
|
На поздних моделях электрический топливный насос расположен внутри топливного бака, а на ранних моделях - рядом с баком. Ранние модели также оборудованы промежуточным насосом, расположенным в топливном баке. Промежуточный насос питает основной насос, но не способен создать высокое давление, требуемое системой.
|
|
Топливный насос в системах Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECU). Топливный насос после включения зажигания работает несколько секунд, а затем продолжает функционирование, лишь когда двигатель начинает работать.
|
|
В следующих проверках предполагается, что топливный фильтр находится в хорошем состоянии. Если имеются сомнения в качестве топливного фильтра, замените его (смотри Главу
Текущее обслуживание автомобиля).
|
|
Для получения точных результатов теста рекомендуется измерить давление и основного топливного насоса и промежуточного, если применен.
|
Проверка функционирования топливного насоса/промежуточного насоса
|
|
- Соедините между собой подходящим проводом контакты разъема, относящегося к реле топливного насоса, а именно, 30 и 87b (системы L-Jetronic)...
|
|
...или 30 и 87 (системы Motronic).
|
|
- На всех моделях, начиная с 1989 года, для обеспечения доступа к реле топливного насоса и ECU, отверните четыре болта и снимите защитную крышку...
|
|
...затем перемычкой соедините в разъеме контакты 30 и 87, которые соответствуют реле топливного насоса
|
- Пусть помощник включит зажигание, в то время как Вы будете прослушивать звуки в топливном баке. Несколько секунд должно быть слышно жужжание.
|
Эта проверка также относится к промежуточному насосу. Если не слышно жужжания, то проблема в цепи топливного насоса. В первую очередь проверьте главное реле и предохранитель топливного насоса (смотри Главу
Система бортового электрооборудования). Если главное реле в порядке, то проверьте реле топливного насоса.
|
|
|
Проверка давления в топливной системе
Проверка функционирования топливного насоса
|
Для этой проверки потребуется измеритель давления со стравливающим клапаном. После завершения проверки нормальная процедура снятия давления будет неприемлема, так как измеритель подключается непосредственно к топливному насосу.
|
|
- Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
- Присоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Отсоедините от топливной магистрали шланг подачи топлива и непосредственно к шлангу подключите измеритель давления.
|
Если к измерителю до сих пор присоединен тройник, то заглушите открытый конец.
|
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Отрезком провода закоротите контакты реле топливного насоса.
- Включите зажигание, чтобы топливный насос заработал.
- Запишите показание измерителя давления и сравните величину давления со значением, приведенным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
- Если измеренное давление меньше требуемого, осмотрите топливную линию между насосом и измерителем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, замените топливный насос.
- Выключите зажигание и подождите пять минут. Запишите показание измерителя и сравните со значением остаточного давления топливного насоса, приведенным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление меньше требуемого, проверьте наличие утечек в топливной линии между насосом и измерителем. Если утечки не обнаружены, замените топливный насос.
- Отсоедините перемычку. Снимите давление, открыв на измерителе стравливающий клапан и слив топливо в подходящий контейнер. Отсоедините измеритель и присоедините топливную линию.
|
|
Проверка давления промежуточного насоса
|
- Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
- Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
- Снимите лючок доступа к промежуточному насосу (на некоторых моделях он расположен под задним сиденьем, на других - под ковриком багажного отделения). Отсоедините от промежуточного насоса выходной шланг и к выходной трубке подключите измеритель давления топлива.
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Перемычкой закоротите контакты реле топливного насоса.
- Для включения топливного насоса включите зажигание.
- Запишите показание измерителя и сравните со значением, приведенным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
- Если измеренное давление меньше требуемого, замените промежуточный насос.
|
|
Проверка реле топливного насоса
|
- Включите зажигание.
- С помощью вольтметра с обратной стороны разъема реле проверьте напряжения на контактах. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте 30 (двигатели М20 и М30) или контакте 15 (двигатели М10 и М40).
|
Если на моделях с расположенной в багажном отделении аккумуляторной батареей напряжение отсутствует, то проверьте предохранительный провод. Предохранительный провод 50 ампер расположен в черной оболочке в 15 см от батареи.
|
- Выключите зажигание и отсоедините от разъема реле. С помощью вольтметра проверьте напряжение на соответствующих реле топливного насоса контактах 85 (-) и 86 ( ) для двигателей М20 и М30 или между контактом 50 и корпусом на двигателях М10 и М40. Когда помощник включит зажигание, снимите показания вольтметра. Вольтметр должен показывать напряжение батареи.
- Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель (предохранители) и провода реле топливного насоса. Если показания правильные и топливный насос работает только с перемычкой, то замените реле.
- Если топливный насос все же не работает, проверьте напряжение на контактах топливного насоса (смотри Раздел Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива). При необходимости замените топливный насос.
|
|
|