17.25. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Ежегодно или каждые 20 000 км пробега
|
Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе
Рулевое управление.
|
Проверка стойки/амортизатора
|
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
- Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
- Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенная или ослабленная стойка подвески или амортизатор.
- Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
- Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
- Осмотрите стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из стойки/амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из стойки/амортизатора, замените стойки или амортизаторы в паре на одном мосту (или все четыре).
- Проверьте надежность установки и целостность стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки или амортизаторы.
- В случае необходимости замены стоек или амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе
Передняя подвеска. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.
|
|
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
|
- Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
|
- Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с осевым рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов (указаны стрелкой). Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
|
- Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главах
Рулевое управление,
Передняя подвеска,
Подвеска задних колес.
|
|
|