|
|
4.1.8.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателемВыключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной
заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель
дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого
хода.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель
воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают
блоку управления двигателем соответствующие температуры.
Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и
магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные
пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо
накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива
под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок
управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных
газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных
газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя
и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения
зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу
топлива в соответствующий цилиндр.
ДВИГАТЕЛЬ 1,8-I-/ 125-PS
На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины,
которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути
воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка,
приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает
по более длинному пути и, благодаря резонансу, происходит более полное заполнение
двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.
ДВИГАТЕЛЬ 1,8-I/ 125 PS
Для оптимальной эксплуатации двигателя на всех оборотах и увеличения крутящего
момента используется система смещения момента открытия и закрытия клапанов. Момент
открытия и закрытия клапанов определяется положением кулачков распределительного
вала. Изменение взаимного положения распределительных валов осуществляется цепью.
Гидравлический механизм перемещения изменяет в зависимости от оборотов двигателя
точку привода цепи распределительного вала. Вследствие этого варьируется временной
интервал между управлением впускными и выпускными клапанами.
|
|