1.3.15.5. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передачУровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от
температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры
требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить
на станции технического обслуживания Фольксваген. Обычно уровень масла в автоматической
коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В
таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
Предупреждение
Без масла в автоматической
коробке передач нельзя запускать двигатель и производить буксировку автомобиля.
Проверка уровня масла
При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть не более +30°
С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя.
Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое
оборудование Фольксваген. В противном случае температура может быть определена
только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник
в горизонтальном положении. |
2. Установите рычаг селектора автоматической
коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
Выключите кондиционер и систему обогрева. |
|
3. Установите соответствующий
контейнер под резьбовую пробку (указана стрелкой) коробки передач.
Из перепускной (сливной) трубы должно капать масло. |
4. Замените уплотнительное кольцо
на резьбовой пробке. |
5. Запустите двигатель при тестировании
на оборотах холостого хода. |
6. При температуре автоматической
коробкой передач от +35 ° С до +45° С уровень масла нормальный, если
происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня
масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач.
Ввинтите пробку на место до достижения температуры +45° С и затяните
ее моментом 15 Нм. |
|
Доливка масла
Использование бачка VAG 1924 подвешенного на капоте для доливки масла в автоматическую
коробку передач и диагностического прибора VAG 1551 для проверки температуры
масла
Снятие предохранительного колпака
Доливка масла в автоматическую коробку передач
с использованием приспособления VAG 1924
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на подъемник
в горизонтальном положении. |
2. Установите соответствующий контейнер
под масляный поддон автоматической коробки передач. |
3. Отверткой снимите предохранительный
колпак, расположенный на маслоналивной трубе. При этом произойдет
его разрушение (см. рис. Снятие
предохранительного колпака). Вывинтите пробку. |
4. Вывинтите резьбовую пробку проверки
уровня масла. |
5. Используя приспособление VAG
1924, через маслоналивную трубу доливайте в коробку передач масло
до появления его из отверстия для проверки уровня масла (стрелка,
см. рис. Доливка масла в автоматическую
коробку передач с использованием приспособления VAG 1924). |
6. Установите рычаг селектора в
положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать
на холостых оборотах. |
7. С двигателем, работающим на холостом
ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения
("P", "N", "R", "3", "2",
"1") с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды. |
8. Проверьте уровень масла в коробке
передач и, при необходимости, откорректируйте его. |
|
9. При требуемом уровне масла
ввинтите резьбовую пробку (1) и установите на место новый предохранительный
колпак (2). |
|
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние
масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость
масла с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит,
изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода.
Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки.
Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева
коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла
не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую
Фольксваген.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле
присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести
диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной
станции технического обслуживания Фольксваген.
|