10.8.1. Проверка и правка кузоваОсновные размеры проверки точек крепления агрегатов
0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма
и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола
багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; |
13 – оси болтов крепления нижних
продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески |
Контрольные точки проверки пола кузова
0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной
устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна
маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя
заднего пола с поверхностью усилителя;
|
9 – центр осей передних болтов
крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого
механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными
поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными
поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего
пола;
17 – продольная ось автомобиля |
Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением
для правки
1 – рама установки:
2 – кузов автомобиля;
3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески;
|
4 – кронштейн крепления стабилизатора
поперечной устойчивости;
5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством |
Справочные линейные размеры проемов ветрового
и заднего окон
Значительная часть ремонтных
работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев
требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные
размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные
точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным
контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании
с приспособлениями для правки (см. рис. Установка
для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).
Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части
кузова.
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом
отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы
обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений
убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения,
контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов
и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см.
рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового
и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4
(1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля
должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для
заднего – 509 3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего
окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка
и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте
и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
|