6. Ходовая частьПередняя подвеска
1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира,
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27–28 – регулировочные шайбы; |
29 – кронштейн крепления поперечины
к лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних колес |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны,
с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми
шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу
подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола,
а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность
пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная
часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся
гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично
с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической
головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической
поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный
из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой
пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).
В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается
шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний
рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая
крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной
установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества
шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних
колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,
обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в
себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки.
Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой
прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную
чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески
сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по
внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх
ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный
в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной
устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги
прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые
подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях
которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы
40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится
гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой
19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор
крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.
|