15.3.4.2. Таблицы диагностики неполадок
Таблица диагностики неполадок 1
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
ТСС не работает
|
Таблица диагностики А-1
|
Нижний выключатель полного привода или его схема неисправны
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его схема неисправны
|
Схема сигнала «круиз-контроля» неисправна (если имеется)
|
Передача не переключается на 4-ю
|
Выключатель прерывания повышающей передачи или его схема неисправны
|
Таблица диагностики А-2
|
Нижний выключатель полного привода или его схема неисправны
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его схема неисправны
|
Схема сигнала «круиз-контроля» неисправна (если имеется)
|
Таблица диагностики неполадок 2
Жидкость автоматической коробки передач
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Низкое давление жидкости
|
Засорился фильтр масляного насоса
|
Промойте фильтр
|
Неисправен клапан регулятора давления
|
Отремонтируйте клапан
|
Высокое давление жидкости
|
Клапан регулятора давления
|
Отремонтируйте клапан
|
Состояние работы
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Не может работать во всех положениях
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Засорился фильтр масляного насоса
|
Промойте фильтр
|
Заклинена или сломана планетарная передача
|
Ремонт или замена
|
Неисправный ручной клапан
|
Заменить
|
Плохая работа 1-ой скорости или чрезмерное соскальзывание в положении «D» или «2»
|
Неисправен клапан 1-2 переключения
|
Заменить
|
Переключение передач
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Плохое переключение 1-2, чрезмерное соскальзывание
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Заедание клапана переключения 1-2
|
Заменить
|
Заедание соленоидного клапана переключения-В
|
Заменить
|
Заедание клапана промежуточного модулятора наката
|
Заменить
|
Плохое переключение 2-3, чрезмерное соскальзывание
|
Заедание клапана переключения 2-3
|
Заменить
|
Заедание соленоидного клапана переключения-А
|
Заменить
|
Плохой запуск или рывки в положении “D”
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Плохое переключение 3-4, чрезмерное соскальзывание
|
Заедание клапана переключения 3-4
|
Заменить
|
Заедание соленоидного клапана переключения-В
|
Заменить
|
Чрезмерный рывок при переключении 1-2
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Неисправный аккумулятор, второй тормозной поршень
|
Заменить
|
Чрезмерный рывок при переключении 2-3
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Неисправный аккумулятор, поршень прямого сцепления
|
Заменить
|
Чрезмерный рывок при переключении 1-2
|
Заедание клапана регулятора
|
Заменить
|
Не работает система блокировки
|
Заедание клапана ТСС (блокировки)
|
Заменить
|
Заедание соленоидного клапана №2 (соленоидного клапана ТСС)
|
Заменить
|
Таблица диагностики неполадок 3
Жидкость автоматической коробки передач
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Низкое давление жидкости
|
Утечка в схеме давления масла
|
Отремонтируйте
|
Состояние работы
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Не может работать во всех положениях
|
Износ масляного насоса
|
Заменить
|
Заклинивание в масляном насосе
|
Заменить
|
Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа втулки масляного насоса
|
Заменить
|
Неисправный гидротрансформатор
|
Заменить
|
Плохая работа 1-ой скорости или чрезмерное соскальзывание в положении “D” или «2»
|
Утечка в системе давления жидкости из переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи
|
Заменить
|
Соскальзывание сцепления повышающей передачи
|
Заменить
|
Не может работать или чрезмерное соскальзывание в положении “L”
|
Утечка в системе давления жидкости из переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи
|
Заменить
|
Соскальзывание диска тормоза заднего хода
|
Заменить
|
Сломано О-образное кольцо тормозного поршня
|
Заменить
|
Не может работать или чрезмерное соскальзывание в положении “R”
|
Утечка в системе давления жидкости в прямую муфту из-за износа или поломки сальникового кольца центрального суппорта
|
Заменить
|
Изношена прямая муфта
|
Заменить
|
Переключение передач
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Плохое переключение 1-2, чрезмерное соскальзывание
|
Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи
|
Заменить
|
Неисправный второй тормоз
|
Заменить
|
Сломано О-образное кольцо второго тормозного поршня
|
Заменить
|
Неисправен второй тормоз наката (в положении «2»)
|
Заменить
|
Плохое переключение 2-3, чрезмерное соскальзывание
|
Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи
|
Заменить
|
Изношена втулка прямой муфты
|
Заменить
|
Соскальзывание прямой муфты
|
Заменить
|
Инородный материал попал в контрольный шарик поршня прямой муфты
|
Заменить
|
Плохой запуск или рывки в положении “D”
|
Утечка в системе давления жидкости переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи
|
Заменить
|
Неисправность переднего сцепления
|
Заменить
|
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Плохое переключение 3-4, чрезмерное соскальзывание
|
Неисправный тормоз повышающей передачи
|
Заменить
|
Неисправное сцепление повышающей передачи
|
Заменить
|
Плохой запуск или толчкообразное движение в положении “R”
|
Утечка в системе давления жидкости прямой муфты из-за износа или поломки масляного сальникового кольца центрального суппорта
|
Заменить
|
Чрезмерный рывок при переключении 1-2
|
Неисправна муфта свободного хода
|
Заменить
|
Не работает система блокировки
|
Неисправный гидротрансформатор
|
Заменить
|
Нехарактерный шум
Состояние
|
Возможная причина
|
Устранение
|
Нехарактерный шум в положении “P” и “N”
|
Изношен масляный насос
|
Заменить
|
Таблица диагностики неполадок A-1 (ТСС не блокируется)
Описание системы
Электронный блок управления выключает соленоид ТСС при любом из следующих состояний:
- Выключатель педали тормоза: ВКЛ.
- НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
- Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. TCC (если имеется).
- Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)
Выявление неполадок
|
- При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
- Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.
|
Шаг
|
Действие
|
Да
|
Нет
|
1
|
Выполнены предписания
Таблицы диагностики автоматической коробки передач?
|
Переходите к шагу 2
|
Переходите к
Таблицы диагностики автоматической коробки передач
|
2
|
Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?
|
Переходите к шагу 3
|
Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте
|
3
|
Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-8 (у двигателей G16/J20) и «землей»
* Нормальный режим в положении “D”
* Положение передачи «2Н»
* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)
* Педаль тормоза отпущена
* Двигайтесь на автомобиле с включенным ТСС
Это напряжение батареи?
|
Неисправный клапан соленоида ТСС, его схема или коробка передач
|
Переходите к шагу 4
|
5
|
Проверка сигнала выключателя тормоза:
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-63 и «землей».
Спецификация сигнала выключателя тормоза
Педаль тормоза отпущена: 0 Вольт
Педаль тормоза нажата: напряжение батареи
Результат такой, как в спецификации?
|
Переходите к шагу 6
|
Неисправный выключатель педали тормоза или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
6
|
Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»
Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода
Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В
Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи
Результат такой, как в спецификации?
|
Переходите к шагу 7
|
Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
7
|
На автомобиле есть система «круиз-контроля»?
|
Переходите к шагу 8
|
Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
8
|
Проверка сигнала «круиз-контроля»:
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»
Это напряжение батареи?
|
Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
Таблица диагностики неполадок A -2 (нет переключения на повышающую передачу)
Описание системы
Электронный блок управления не переключает на повышающую передачу при любом из следующих состояний:
- Выключатель прерывания повышающей передачи: ВКЛ.
- НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
- Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. повышающую передачу (если имеется).
- Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)
Выявление неполадок
|
- При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
- Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.
|
Шаг
|
Действие
|
Да
|
Нет
|
1
|
Выполнены предписания
Таблицы диагностики автоматической коробки передач?
|
Переходите к шагу 2
|
Переходите к
Таблице диагностики автоматической коробки передач
|
2
|
Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?
|
Переходите к шагу 3
|
Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте
|
3
|
Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-2 (у двигателей G16/J20) и «землей», терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-1 и «землей»
* Выключатель прерывания повышающей передачи выключен (Лампочка «повышающая передача выключена» не горит)
* Нормальный режим в положении “D”
* Положение передачи “2H”
* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)
* Двигайтесь на автомобиле на 4-ой передаче, как описано в данном разделе в «Схеме переключения передач»
Каждое напряжение примерно 0 Вольт?
|
Неисправный клапан соленоида переключения, его схема или коробка передач
|
Проводка “G” или “G/R” замкнута на силовую цепь. Если же все нормально, переходите к шагу 4
|
4
|
Проверка сигнала выключателя прерывания повышающей передачи:
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-33 (у двигателей G16/J20) и «землей»
Спецификация сигнала выключателя прерывания повышающей передачи
Выключатель прерывания повышающей передачи выключен: напряжение батареи
Выключатель прерывания повышающей передачи включен: 0 Вольт
Результат такой, как в спецификации?
|
Переходите к шагу 5
|
Неисправный выключатель прерывания повышающей передачи или ее схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
5
|
Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»
Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода
Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В
Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи
Результат такой, как в спецификации?
|
Переходите к шагу 6
|
Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
6
|
На автомобиле есть система «круиз-контроля»?
|
Переходите к шагу 7
|
Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
7
|
Проверка сигнала «круиз-контроля»:
При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»
Это напряжение батареи?
|
Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте
|
|