поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Легаси, Аутбэк. Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Legacy / Outback (1999)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Система смазки двигателя - общая информация
4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
4.7.1. Снятие силового агрегата с автомобиля - методы выполнения и меры предосторожности
4.7.2. Снятие и установка силового агрегата - порядок выполнения процедуры
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.7.5. Обслуживание головки цилиндров
4.7.6. Разборка блока цилиндров
4.7.7. Обслуживание шатунно-поршневых сборок
4.7.8. Обслуживание блока цилиндров
4.7.9. Сборка блока цилиндров
4.7.10. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.7.6. Разборка блока цилиндров

Конструкция сборки блока цилиндров

1 — Датчик-выключатель давления двигательного масла
2 — Правый полублок
3 — Пробка сервисного отверстия
4 — Прокладка
5 — Крышка маслоотделителя
6 — Перепускная трубка охладительного тракта
7 — Масляный насос
8 — Передний сальник
9 — Задний сальник
10 — Уплотнительное кольцо
11 — Крышка сервисного отверстия
12 — Левый полублок
13 — Водяной насос
14 — Дефлекторная пластина
15 — Насадка масляного фильтра
16 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
17 — Прокладка
18 — Поддон картера
19 — Сливная пробка
20 — Металлическая прокладка

21 — Направляющая щупа измерения уровня двигательного масла
22 — Уплотнение водяного насоса
23 — Масляный фильтр
24 — Прокладка
25 — Шланг водяного насоса

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

T1: 5
T2: 6.4
T3: 10
T4: 25
T5: 47
T6: 69
T7: 12
T8: 16
T9: 44
T10: 25
T11: 54


Детали установки крышки и пробок сервисных отверстий блока цилиндров

1 — Пробки сервисных отверстий
2 — Уплотнительные шайбы
3 — Пружинные стопорные кольца

4 — Поршневые пальцы
5 — Крышка сервисного отверстия
6 — Уплотнительное кольцо


Компоненты сборки коленчатого вала

1 — Полублоки цилиндров
2 — Задний сальник
3 — Коленчатый вал

4 — Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
5 — Поршни


Конструкция сборки блока цилиндров

1 — Правый полублок
2 — Левый полублок
3 — Задний сальник
4 — Крышка сервисного отверстия
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Верхняя секция поддона картера
7 — Датчик-выключатель давления масла
8 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
9 — Магнит
10 — Нижняя секция поддона картера
11 — Металлическая уплотнительная прокладка
12 — Сливная пробка
13 — Хомуты
14 — Шланги
15 — Трубка маслоохладителя
16 — Маслоохладитель
17 — Насадка

18 — Масляный фильтр
19 — Пробка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

T1: 6.4
T2: 18
T3: 25
T4: 34
T5: 37
T6: 44
T7: 54
T8: 69
T9: 47
Т10: 90


4-цилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на сопр. иллюстрации.

  Прежде чем приступить к разборке блока цилиндров, слейте двигательное масло.


2. Снимите впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
5. Снимите крышку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
6. Снимите сборку газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
7. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
8. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
9. Снимите генератор и компрессор К/В с их кронштейнами.
10. Снимите крышку головки цилиндров, распределительные валы и клапанные компоненты (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов, Снятие и установка распределительных валов и Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).
11. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
12. Снимите прокладку головки цилиндров, - постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность блока.
13. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление на диске 2).
14. Снимите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
15. Снимите крышку маслоотделителя.
16. Снимите перепускную трубку водяного тракта отопителя.
17. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
18. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). Для его отделения от блока цилиндров воспользуйтесь отверткой с плоским жалом.

  Не поцарапайте контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров.


19. Поверните сборку блока цилиндров полублоком 2-го и 4-го цилиндров вверх. Выверните крепежные болты и снимите поддон картера.
20. Снимите опорный кронштейн маслозаборника.
21. Снимите маслозаборник.
22. Снимите дефлекторную пластину.

23. С помощью специального приспособления ST 498547000 снимите масляный фильтр.

24. Снимите патрубок охладительного тракта.


25. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.

26. Провернув коленчатый вал, приведите поршни №№ 1 и 2 в положения НМТ, затем через сервисные отверстия 1-го и 2-го цилиндров извлеките пружинные стопорные кольца.

27. С помощью специального приспособления ST 499097700 (съемник поршневых пальцев) извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.

  Внимание: При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!


28. Действуя в аналогичном порядке, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го и 4-го цилиндров.
29. Со стороны 2/4-го цилиндров выверните соединяющие полублоки стяжные болты.
30. На 2-3 оборота отпустите стяжные болты, соединяющие полублоки цилиндров со стороны цилиндров №№ 1 и 3.
31. Переверните блок цилиндрами 1 и 3 вверх и окончательно выверните стяжные болты.
3. Отделите полублоки друг от друга, - во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!
33. Снимите задний коленчатого вала сальник.
34. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
35. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе.
36. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.

6-цилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Конструкция сборки блока цилиндров представлены на иллюстрации.
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
3. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку цепного привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей).
5. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов).
6. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала).
7. Снимите заднюю крышку цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
8. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов).
9. Снимите головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).
10. Снимите приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маслоохладителя).

11. Снимите роторную пластину датчика положения коленчатого вала (CKP).

12. Снимите опорный кронштейн датчика положения коленчатого вала.

13. Поверните двигатель поддоном картера вверх, выверните крепежные болты и отделите нижнюю секцию поддона от верхней.
14. Снимите маслозаборник.

15. Выверните болты крепления верхней секции картера к блоку цилиндров.

Размеры болтов:
A: 8 X 40
B: 8 X 65
C: 8 X 85
D: 8 X 130
E: 8 X 24

16. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки и снимите крышку сервисных отверстий.

17. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 1-го и 2-го цилиндров в положения НМТ, затем через сервисные отверстия цилиндров снимите пружинные стопорные кольца поршневых пальцев.
18. С помощью специального приспособления ST 499097500 извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 1-го и 2-го цилиндров.

  При сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места!

19. Действуя в аналогичной манере, извлеките поршневые пальцы шатунных сборок 3-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров.

20. Выверните стяжные болты и отделите полублоки друг от друга, во избежание повреждения литья постарайтесь не допустить падения шатунов!

21. Снимите задний сальник коленчатого вала.
22. Снимите коленчатый вал в сборе с шатунами.
23. Рукояткой молотка выбейте вкладыши коренных подшипников из постелей в полублоках, - нажимайте на вкладыши со стороны, противоположной стопорным язычкам. Снятые вкладыши складывайте в порядке их установки на двигателе.
24. С помощью деревянного бруска или рукоятки молотка извлеките из цилиндров полублоков поршни.


« предыдущая страница
4.7.5. Обслуживание головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.7. Обслуживание шатунно-поршневых сборок

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.