|
|
4.5.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насосаСНЯТИЕ
|
|
При снятии
насоса с двигателя ослабьте пробку редукционного клапана.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите защиту картера.
4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
5. Опустите автомобиль на землю.
6. Снимите радиатор (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
7. Снимите датчик положения коленчатого вала (CKP).
8. Снимите V-образные приводные ремни.
|
9. Снимите натяжитель заднего
V-образного ремня.
|
10. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
11. Снимите водяной насос (см. Главу
Системы охлаждения,
отопления).
12. На моделях с РКПП снимите направляющую газораспределительного
ремня (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
|
13. Снимите зубчатое колесо
коленчатого вала.
|
|
14. Выверните болты крепления
масляного насоса к блоку цилиндров.
|
|
15. Поддев отверткой с плоским
жалом, снимите масляный насос, - постарайтесь не повредить
сопрягаемые поверхности насосной сборки и блока.
|
|
|
РАЗБОРКА
|
|
Пробка редукционного
клапана должна быть ослаблена во время снятия насосной сборки
с двигателя.
|
Выверните крепежные винты и снимите крышку масляного насоса. Перед
извлечением роторов пометьте их положение друг относительно друга.
|
|
СБОРКА
|
1. Проверьте состояние корпуса насосной сборки.
Оцените степень износа отверстия под вал, удостоверьтесь в отсутствии
нарушения проходимости масляных каналов, признаков износа стенок
роторной камеры и прочих механических повреждений.
|
2. С помощью специальной оправки
ST 499587100 посадите в насосную сборку НОВЫЙ передний сальник.
|
Используйте
новый сальник.
|
|
3. Смажьте наружный и внутренний роторы двигательным маслом.
4. Установите роторы в свои прежние положения в соответствии с нанесенной
в процессе демонтажа маркировкой.
5. Проверьте состояние компонентов редукционного клапана (см. следующий
подраздел).
6. Установите компоненты редукционного клапана. Вверните пробку
и затяните ее с требуемым усилием (44 Нм).
7. Произведите проверку рабочих зазоров роторов (см. следующий подраздел).
8. Установите крышку масляного насоса. Затяните болты крепления
с необходимым усилием.
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. Измерьте величину зазора
между вершинами зубьев роторов. Сравните результат измерения
с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените
оба ротора.
|
|
2. Измерьте величину зазора
между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой роторной
камеры. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций,
в случае необходимости замените ротор.
|
|
3. Измерьте величину осевого
люфта внутреннего ротора. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости замените ротор, либо
корпус сборки.
|
4. Оцените степень износа компонентов редукционного клапана. Измерьте
свободную и установочную длины клапанной пружины, а также усилие
установочного сжатия. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Дефектные компоненты замените.
5. Проверьте кромки сальника на наличие деформаций, затвердений,
износа и т.п. и замените его в случае необходимости.
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку
снятия, с учетом перечисленных ниже моментов.
|
2. Нанесите на сопрягаемую
поверхность насосной сборки герметик типа Three Bond 1215,
- герметик накладывается с внутренней стороны ботовых отверстий.
Установите НОВОЕ уплотнительное кольцо (A) (см. там же).
|
|
3. Смочите уплотнительные губки
сальника двигательным маслом.
|
4. Соблюдайте осторожность, - постарайтесь при установке насосной
сборки не повредить сальник.
5. Правильным образом разверните насосную сборку относительно коленчатого
вала (ориентируйтесь по установочной риске), затем аккуратно заправьте
его на свое посадочное место на блоке, - проследите, чтобы не замялись
уплотнительные губки сальника.
|
6. Вверните крепежные болты
и затяните их с требуемым усилием.
|
|
|
|
|