поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Легаси, Аутбэк. Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Legacy / Outback (1999)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Система смазки двигателя - общая информация
4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
4.5.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ
4.5.2. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.5.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.5.4. Снятие и установка передних крышек привода ГРМ
4.5.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов
4.5.6. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов
4.5.7. Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала
4.5.8. Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования
4.5.9. Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов
4.5.10. Снятие и установка распределительных валов
4.5.11. Снятие и установка головок цилиндров
4.5.12. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника
4.5.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.5.14. Проверка давления двигательного масла
4.5.15. Снятие и установка датчика-выключателя давления масла
4.5.16. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.5.17. Замена опор подвески силового агрегата
4.6. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - шестицилиндровые двигатели
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателей
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.5. Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели

Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Общая информация

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительных валов и компонентов привода ГРМ.

Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне/цепи может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.

  Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня!


Порядок выполнения процедуры

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Цилиндры нумеруются с №1 по №4 от правого борта автомобиля к левому и спереди назад. Первым является правый передний цилиндр; вторым - левый передний, и т.д.

Отсоедините отрицательный провод от батареи. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.

С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала, снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

При помощи ключа (ST 49977300 – двигатели 2.0 л или ST 49977100 - двигатели 2.5 л), надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до тех пор, пока установочная метка в виде стрелки (А) на зубчатом колесе распределительного вала левой не развернется вертикально вверх.


При выполнении оговоренного в предыдущем параграфе условия двигатель будет приведен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

« предыдущая страница
4.4. Система смазки двигателя - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.