10.20. Устранение неисправностейНеправильная регулировка колес
Если Вы хотите проверить регулировку углов установки колес, то сначала необходимо
убедиться, что обе передние шины имеют одинаковую глубину профиля, предписанное
давление воздуха и что обе шины одного и того же типа и размера.
- Расположены ли спицы рулевого колеса при движении по прямой симметрично?
Несимметрично расположенное рулевое колесо часто является сигналом, указывающим
на неправильное схождение колес.
- Неуверенное прямолинейное движение; его можно ощутить, прежде всего, на
скользких заснеженных или покрытых льдом дорогах. Слишком широкие шины также
могут ухудшить прямолинейное движение, несмотря на правильную регулировку
колес.
- Renault 19 тянет влево или вправо? И это происходит при совершенно ровной
дороге и отпущенном рулевом колесе?
- Возвращается ли рулевое управление после поворота автоматически в прямое
положение?
- Посмотрите на передние колеса с расстояния в 5—10 м: стоят ли они в прямом
положении симметрично друг к другу?
- Изношен ли профиль шин с какой-либо из сторон? При «гоночном» способе езды
это, разумеется, обычное явление, когда у обеих передних шин внешняя сторона
изношена больше, чем внутренняя.
- Помятый обод колеса обычно является следствием сильного удара, после которого
может нарушиться регулировка колес.
- Другими причинами нарушения углов установки колес могут быть изношенные
шарниры и, соответственно, сайлентблоки или, не требующие ремонта, аварии.
Измерение схода-развала
Для измерения углов установки колес в автомастерской используется оптический
стенд. Давление в шинах должно соответствовать норме, автомобиль должен быть
ненагружен и узлы передней подвески и рулевого управления не должны иметь большого
люфта. Продольный и поперечный наклон оси шкворня и угол развала должны быть
отрегулированы на Renault 19, и каждый из параметров имеет в зависимости от
модели строго определенную величину.
На Renault 19 может регулироваться только схождение. Оно составляет 0°10' (11
мм). Сама регулировка осуществляется вращением тяг рулевой трапеции при ослабленных
контргайках на наконечниках тяг; причем один оборот тяги рулевой трапеции соответствует
0°30' (3 мм) изменения регулировки.
|
Рекомендация: при регулировке схождения
следует следить за тем, чтобы обе тяги рулевой трапеции были одинаково
далеко выкручены (или соответственно вкручены), т.е. длина резьбовой части
наконечника тяги с левой и правой стороны должна быть одинакова.
|
|