10.16. Ремонт рулевого механизма с усилителемЭлементы рулевого механизма с сервоприводом
Проверка сервопривода на герметичность
Если в бачке сервопривода понизился уровень жидкости, необходимо проверить
рулевую систему, иначе сервопривод может отказать во время поездки. Последовательность
проверки и то, на какие узлы необходимо обратить внимание, Вы найдете в разделе
Устранение неисправностей. Иногда ATF может вытекать через
уплотнительное кольцо крышки бачка (переполненный резервуар, небрежно закрытая
крышка или чрезмерное петляние в горах или в тесных переулках). Потеря жидкости
при этом не обязательно связана с негерметичностью места соединений.
Снятие насоса сервопривода
Если насос рулевого механизма с сервоприводом требуется снять только для проведения
работ в моторном отсеке, его шланги должны остаться присоединенными, чтобы грязь
не попала в гидравлику рулевого управления. Если шланги насоса все же потребовалось
снять, то проявляйте при этом крайнюю осторожность. Даже самые маленькие частицы
грязи, попавшие в ATF, могут привести к неисправности.
|
- Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.
- Ослабьте натяжное устройство клинового ремня сервопривода рулевого
механизма.
- Снимите клиновый ремень.
- Оба шланга (подачи и отвода) на бачке пережмите зажимом.
- Снимите крепление нагнетательного трубопровода с передней стенки.
- У нагнетательного трубопровода отсоедините штекерное соединение
от выключателя.
- Открутите шланги гидравлики от насоса и слейте гидравлическую
жидкость из насоса и бачка в чистый резервуар. Резервуар плотно
закройте.
- Открутите 4 болта крепления насоса.
- Снимите насос.
- После установки насоса, залейте ATF и удалите воздух из системы,
как это описано в следующем разделе.
- Наденьте клиновый ремень и натяните его. При этом затягивайте
болты насоса только после того, как ремень будет натянут натяжным
приспособлением. При правильном натяжении — в автомастерской для
точного контроля используется эталонный измерительный инструмент
— ремень при нажатии пальцем между шкивами должен прогибаться
не более чем на 5 мм.
|
|
Удаление воздуха из сервопривода
Если насос сервопривода или бачок был снят и они отсоединялись от шлангов,
то гидравлическая система должна быть заполнена новой ATF.
|
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Поверните рулевое колесо медленно четыре раза из стороны в
сторону до упора и при этом осторожно доливайте ATF в бачок до
тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
- Уровень жидкости не должен опускаться настолько низко, чтобы
воздух попал в систему.
- Продолжайте удалять воздух до тех пор, пока уровень ATF в бачке
не стабилизируется и не перестанут выходить воздушные пузыри.
- Включите двигатель и проверьте состояние ATF.
|
|
|
Рекомендация: перед заливом в бачок
ATF нельзя трясти, так как могут образоваться воздушные пузыри, что будет
препятствовать удалению воздуха из системы. Поэтому ATF необходимо заливать
медленно, чтобы избежать образования воздушных пузырей.
|
|