10.11. Проверка люфта подшипника колесаК шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3),
который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся
гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить
проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории
движения колеса.
Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена
с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). Во время необнаруженное повреждение
пылезащитного колпачка (3) может привести к преждевременному выходу из строя
необслуживаемой шаровой опоры.
|
|
Колеса спереди вращаются на двойных шарикоподшипниках и сзади (соответственно
внутри и снаружи) на конических роликовых подшипниках. Подшипники колес не обслуживаются;
они выдерживают более 100000 км пробега для задней подвески благодаря долгосрочной
смазке. В подшипниках передних колес шумы могут появиться раньше. Если увеличивается
шум, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса.
|
- Возьмитесь за колесо стоящей на грунте машины сверху и постарайтесь
сдвинуть поперечно относительно машины.
- При исправном подшипнике не должно быть никакого люфта.
- При наличии люфта в подшипниках передних колес попросите помощника
нажать на педаль тормоза и повторите проверку.
- Если люфт остался, то причина в шарнире оси.
- Подшипники передних и задних колес нельзя регулировать, а нужно
просто заменить их.
- На приподнятой домкратом машине Вы можете проверить, легко
ли вращаются колеса (не слышно ли при этом хрустящих или скребущих
шумов).
|
|
|