8.2. Автоматическая трансмиссия
Некоторые модели с двигателями К7М и F3R оснащены четырехступенчатой автоматической
трансмиссией (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, сборки эпициклических шестерен,
фрикционов, тормозов и электронного блока управления.
Гидротрансформатор обеспечивает сцепление приводного диска с трансмиссией, а
также смену передаточных чисел при ускорении.
Включение заднего хода или одной из четырех передних передач осуществляется
в зависимости от того, который из компонентов сборки эпициклических шестерен
заблокирован (с помощью тормозов и фрикционов) или вращается. Насос трансмиссии
обеспечивает необходимое для работы тормозов и фрикционов гидравлическое давление.
Импульсы, подаваемые выключателями и датчиками, связанными с заслонкой трансмиссии
и тягами механизма выбора передачи, анализируются в электронном устройстве,
которое определяет передаточное число и управляет работой трансмиссии. Устройство
активизирует электромагнитные клапаны, которые поочередно открывают или закрывают
гидравлические каналы, в результате чего фрикционы и тормоза захватывают или
выпускают соответствующие компоненты сборки шестерен.
Трансмиссионная жидкость охлаждается посредством охлаждающей жидкости, проходя
через специальный радиатор, установленный на трансмиссии.
Из-за сложности устройства автоматической трансмиссии ее ремонт и диагностика
должны быть поручены СТО Renault, оснащенному необходимым специальным оборудованием.
Содержание следующих Разделов, поэтому, ограничено общим описанием и процедурами
обслуживания блока.
|