8.1. Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Идентификационный номер начинается кодом трансмиссии
|
Коробка переключения передач помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава
и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач,
главной передачи и дифференциала. Тип коробки переключения передач указан на
прикрепленной к ней идентификационной пластине (обратитесь к иллюстрациям).
Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии,
который вращается на шарикоподшипниках. От входного вала привод передается выходному
валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике
(левый конец), и далее - ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням
дифференциала и приводным валам. Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему
колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего.
Выходной вал стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов
трансмиссии находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни
выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче
не передается. Ручная коробка переключения передач имеет пять передних передач
(все синхронизированы) и задний ход.
Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.
Шток внутри РКПП заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать
скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной
шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступицы синхронизаторов
имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу. Синхронизаторы,
обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец,
снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.
|