3.2.12. Замена сальников коленвала
САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
|
1. Снимите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
2. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем с помощью
отвертки извлеките его из кожуха. Не повредите поверхность коленвала,
распорной прокладки или кожуха сальника.
3. Очистите кожух сальника и снимите наждачной шкуркой задиры и
неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника. На
поздних двигателях F3R 750 и F3R 751, которые имеют отдельную распорную
прокладку на конце коленвала, достаньте прокладку - если она изношена
в месте, которого касался старый сальник, разверните ее и установите
на место, чтобы новый сальник касался неизношенной области. Если
распорная прокладка чрезмерно изношена, замените ее.
4. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его
на конце вала закрытой стороной наружу. Рукой вдавите сальник в
кожух, затем с помощью гнезда или металлической трубы забейте его
на предварительно отмеченную глубину - работайте очень осторожно,
чтобы не повредить кромки сальника. Если поверхность вала была сильно
выработана, вбейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная
кромка касалась невыработанной области вала. На двигателях с отдельной
распорной прокладкой смажьте ее, затем наденьте его на коленвал
и аккуратно введите в сальник.
5. Где необходимо, установите нижнюю внутреннюю крышку приводного
ремня и установите промежуточный шкив и зубчатое колесо/ролик как
описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
6. Установите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения
и новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
|
|
КОЖУХ САЛЬНИКА СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
|
1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня,
с зубчатого колеса коленвала и промежуточного вала или промежуточный
шкив, обратитесь к Разделу
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения. Достаньте сегментную шпонку из прорези
в коленвале, затем отверните нижнюю внутреннюю крышку приводного
ремня от блока цилиндров.
2. Отверните болты крепления кожуха сальника к поддону.
3. Отверните болты крепления и аккуратно отделите кожух сальника,
отмечая установочные штифты около двух нижних отверстий под болты.
Если будет повреждена прокладка поддона (двигатели F3R), поддон
необходимо удалить и заменить прокладку. На двигателях без промежуточного
вала заметьте наличие направляющей приводной цепи масляного насоса
и два установочных штифта. Убедитесь, что направляющая пригодна
для дальнейшего использования и замените ее, если имеются сомнения
относительно состояния. На двигателях поздних моделей F3R 750 и
F3R 751, заметьте также наличие отдельной распорной прокладки на
конце коленвала.
4. Сальник следует менять всякий раз после удаления кожуха. Заметьте
расположение старого сальника, затем с помощью отвертки извлеките
его и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового
сальника и вставьте его в кожух закрытой стороной наружу. Положите
кожух на деревянный брусок, затем с помощью головки или металлической
трубы вгоните сальник на место.
5. При установке очистите совмещающиеся поверхности кожуха, поддона
и блока от герметика. Убедитесь, что направляющая цепи (где применяется)
правильно установлена и установочные штифты находятся на месте в
кожухе.
|
6. Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 - 1.0 мм (Renault
рекомендует CAF 4/60 THIXO или Rhodorseal 5661) на поверхность
прокладки кожуха, вокруг внутренних граней отверстий под болты,
а также на резьбу двух болтов (ближайших к сальнику). Следите
за тем, чтобы герметик закупорил смазочный канал в верхнем
конце кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Установите кожух на блок цилиндров в поддон, равномерно зажимая
болты.
|
7. Установите отдельную распорную прокладку (где применяется) как
описано в параграфе 4
(САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ)
выше.
На всех двигателях, установите сегментную шпонку в прорезь в коленвале,
затем установите нижнюю внутреннюю крышку приводного ремня и надежно
затяните болты крепления.
8. Установите зубчатые колеса коленвала и промежуточного вала или
промежуточный шкив. Затем установите новый зубчатый приводной ремень,
обратитесь к Разделам
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения
и
Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
|
|
САЛЬНИК СО СТОРОНЫ МАХОВИКА/ПРИВОДНОГО ДИСКА
|
1. Для замены левого сальника коленвала требуется
удалить трансмиссию из двигательного отсека, чтобы можно было извлечь
сцепление (где применяется) и маховик/приводной диск - обратитесь
к Главе
Трансмиссия
и Глава
Сцепление.
Снимите маховик/приводной диск как описано в Разделе
Опоры
двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
текущей Главы.
2. Отверткой извлеките старый сальник.
3. Осмотрите контактную с сальником поверхность на коленвале. Если
она шероховата или на ней образовались бороздки в области, которой
касался сальник, новый сальник необходимо будет установить на слегка
меньшую глубину.
4. Оботрите контактную с сальником поверхность, затем обмакните
новый сальник в масло и наденьте его на коленвал закрытой стороной
наружу.
5. С помощью металлической трубки забейте сальник на отмеченную
глубину.
6. Установите маховик/приводной диск, обратитесь к Разделу
Опоры
двигателя/трансмиссии - осмотр и замена
текущей Главы. Установите
сцепление как описано в Главе
Сцепление, затем
установите сборку трансмиссии и прикрепите ее к двигателю как описано
в соответствующей Части Главы.
|
|
|