|
|
3.2.10. Снятие и установка поддона
|
Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка для поднятия двигателя. При
установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик.
|
ДВИГАТЕЛИ F3R
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя).
2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную
пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых
подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите крышку с правой опоры двигателя.
5. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии.
6. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя
к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
7. Отверните усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска.
Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры
к трансмиссии и что для отворачивания болтов, крепящих кронштейн
к двигателю, требуется торцевой фигурный ключ.
8. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления
с усилителем к правой стороне подрамника.
9. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя
к сборке ограничителя движения/резиновой подушки на кузове.
10. Поднимите двигатель настолько, чтобы обеспечить достаточно места
для снятия поддона. Помните, что приводные валы и оставшиеся опоры
двигателя остались соединенными.
11. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте
два диагонально противоположных, пока не отделите поддон от блока
цилиндров.
12. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров.
Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные
поверхности.
13. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку,
где имеется.
14. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика
и протрите их насухо.
|
|
ДВИГАТЕЛИ F7R
|
При установке используйте подходящий герметик (Renault рекомендует Rhodorseal
5661).
|
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь
к Главе
Электрооборудование двигателя).
|
Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде
чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.
|
2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную
пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых
подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите оба передних колеса и вкладыши из арок колес.
5. Отверните крепления подрамника к кузову с каждой стороны автомобиля.
6. Установите рулевой механизм в положение “прямо”. Работая в двигательном
отсеке, сдвиньте назад резиновое уплотнительное кольцо, затем отверните
и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки
к рулевому механизму, и отделите рулевую колонку (обратитесь к Главе
Подвеска и рулевое управление) от рулевого
механизма.
|
На моделях с подушкой безопасности важно не повредить круговой
переключатель подушки безопасности ниже рулевого колеса.
|
7. Снимите звуковые сигналы (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
8. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя
к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления
с усилителем к подрамнику.
|
10. Отверните один болт крепления подрамника к днищу, заметив
расположение распорных прокладок и шайб, затем установите
вместо него один специальный инструмент Renault № Т.Av.1233-01
В, заверните стержень в днище и затяните гайку и шайбу с обратной
стороны подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Повторите эту процедуру с оставшимися болтами. Если указанных
инструментов Renault нет, можно использовать четыре стержня
с резьбой (10 мм на одном конце, 12 мм - на другом).
|
11. Осторожно и равномерно отверните гайки в углах подрамника так,
чтобы он опустился на 55 - 60 мм.
|
12. Отверните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю
на поддоне, затем отверните стойки (обратитесь к сопроводительной
иллюстрации).
|
13. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте
два диагонально противоположных, пока поддон не будет отсоединен
от блока цилиндров.
14. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров.
Не используйте отвертку, она может повредить контактные поверхности.
15. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон.
16. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их
насухо.
|
|
ДВИГАТЕЛИ F3R
|
1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.
2. Где необходимо, расположите новую прокладку на поддоне или нанесите
герметик Rhodorseal 5661 на поверхность поддона.
3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так,
чтоб его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется
блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные
болты или штифты.
4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока
цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно
затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой
опоры двигателя.
7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления
с усилителем.
8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска
и затяните болты крепления.
9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните
болты.
10. Отсоедините лебедку и установите крышку на правую опору двигателя.
11. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю.
12. Заполните двигатель свежим маслом.
|
|
ДВИГАТЕЛИ F7R
|
1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.
|
2. Нанесите полосу герметика шириной 1 мм (Renault рекомендует
Rhodorseal 5661) на совмещающейся поверхности поддона, притом
герметик должен наноситься на внешней стороне канавки поддона
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать
после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих
можно использовать длинные болты или штифты. Чтобы предотвратить
капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти
области перед установкой поддона.
4. Прижмите поддон к блоку цилиндров и вставьте два диагонально
противоположных болта. Затяните эти болты, затем вверните четыре
стойки в картер сцепления. Затяните стойки, установите на них гайку
с шайбой.
5. Установите оставшиеся болты поддона. Постепенно затяните все
болты в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях
усилием, затем затяните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю.
6. Поднимите подрамник к днищу, равномерно зажимая гайки на каждом
стержне. Когда подрамник будет прижат к днищу, поочередно снимите
инструмент и установите болты его крепления к днищу. Затяните все
четыре болта моментом затяжки, регламентированным Спецификациями
(обратитесь к Главе
Подвеска и рулевое управление).
7. Закрепите трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем
держателями на подрамнике и затяните болты.
8. Присоедините приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните
болты.
9. Установите звуковые сигналы (обратитесь к Главе
Бортовое
электрооборудование).
10. Обратитесь к Главе
Подвеска и рулевое управление
и
присоедините рулевую колонку к рулевому механизму. Установите эксцентриковый
болт и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
11. Установите крепления подрамника к кузову и надежно затяните
болты.
12. Установите вкладыши арок колес и нижний щиток двигателя, если
имеется.
13. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните
болты колес приведенным в Спецификациях усилием.
14. Присоедините кабель массы к батарее.
15. Заполните двигатель маслом.
|
|
|
|