|
|
11.1. Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака
|
Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без
применения прихватывающего компаунда). Если автомобиль уже оснащен гайкой типа
“Enko”, нет необходимости заменять ее - она может использоваться четыре раза.
На моделях с РКПП при установке потребуются новые цилиндрические штифты, крепящие
приводной вал к дифференциалу.
|
|
Пазы внешнего ШРУСа покрыты прихватывающим компаундом. Поэтому для снятия сборки
ступицы с конца приводного вала потребуется съемник.
|
|
1. Снимите крышку ступицы/колпак колеса (в зависимости
от модели), затем ослабьте гайку приводного вала и болты колеса.
2. Заблокируйте задние колеса автомобиля, взведите ручной тормоз,
затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на
осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
3. На моделях, оборудованных ABS, отверните болты датчика скорости
вращения колеса, отведите его от сборки ступицы и подвяжите к кузову
(обратитесь к Главе
Тормозная система). Обратите
внимание, что нет необходимости отключать проводку.
4. Отверните крепежную гайку приводного вала. Если гайка не была
ослаблена пока автомобиль не был поддомкрачен, установите в ступицу
два болта колеса и надежно затяните их. Попросите ассистента твердо
нажать на педаль тормоза, чтобы заблокировать ступицу, затем с помощью
гнезда и удлинительного стержня ослабьте и снимите гайку. В качестве
альтернативы, изготовьте раздвоенный инструмент из двух кусков стальной
полосы (один длинный, один короткий), соединив их болтом с гайкой.
Прикрепите инструмент к ступице, используя два болта колеса и, удерживая
ее таким образом неподвижной, отверните крепежную гайку приводного
вала.
5. Ослабьте и снимите гайку, крепящую наконечник поперечной рулевой
тяги к поворотному кулаку, затем отделите шаровый шарнир от ступицы
с помощью специального съемника.
|
6.
Если необходимо снять подшипники ступицы, удалите тормозной
диск как описано в Главе
Тормозная система.
В противном случае отверните два болта, крепящие сборку кронштейна
суппорта к поворотному кулаку, и снимите суппорт с диска (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации). Куском проволоки или шпагата
подвяжите суппорт к пружине передней подвески, так чтобы не
растянуть тормозной шланг. Если необходимо, отверните от стойки
болты кронштейна проводки/тормозного шланга.
|
7. Снимите гайку и стяжной болт, крепящий нижний рычаг к поворотному
кулаку. Аккуратно отожмите шаровый шарнир от поворотного кулака,
стараясь не повредить шаровый шарнир и защитные чехлы приводного
вала. Обратите внимание на пластмассовую защитную пластину, установленную
на стержне шарового шарнира.
|
8. Снимите две гайки/шайбы с болтов, крепящих поворотный
кулак к стойке подвески, запомнив, что гайки установлены с
задней стороны стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Извлеките болты и подоприте сборку поворотного кулака.
|
|
9. Выпустите ШРУС приводного вала из ступицы и снимите сборку
поворотного кулака. Обратите внимание, что на пазы ШРУСа нанесен
прихватывающий компаунд. Используйте молоток и выколотку из
мягкого металла, или съемник, чтобы вытеснить шарнир из ступицы
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поддерживайте
приводной вал, чтобы не повредить ШРУСы и их чехлы.
|
|
|
|
1. Очистите и высушите пазы ШРУСа и ступицы, затем нанесите на
вал ШРУСа прихватывающий компаунд (Renault рекомендует Lostite Scelbloc).
|
2. Совместите пазы ШРУСа и ступицы и сместите ступицу по
приводному валу в рабочее положение. Вставьте два болта крепления
поворотного кулака к стойке подвески (с передней стороны стойки),
затем установите на них шайбы и гайки и затяните приведенным
в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
3. Установите шайбу и наживите новую гайку приводного вала типа
“Enko” (см. Примечание выше).
4. Убедитесь, что пластмассовая защитная пластина все еще стоит
на шаровом шарнире нижнего рычага, затем установите стержень шарнира
в поворотный кулак. Вставьте стяжной болт шарнира и затяните крепежную
гайку приведенным в Спецификациях усилием.
5. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в
поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях
усилием.
6. Вставьте шаровый шарнир наконечника поперечной рулевой тяги в
поворотный кулак и затяните крепежную гайку приведенным в Спецификациях
усилием.
7. На моделях, оборудованных ABS, установите в ступицу датчик и
затяните болт крепления регламентированным усилием затяжки (обратитесь
к Главе
Тормозная система).
|
8. Установите тормозной диск, выравнивая метки, сделанные
перед снятием, и затяните винты крепления приведенным в Спецификациях
усилием. Поместите сборку суппорта тормоза в рабочее положение
на диске. Нанесите на резьбу болтов суппорта несколько капель
прихватывающего компаунда (Renault рекомендует Lostite Frenbloc),
затем установите болты и затяните их регламентированным усилием
затяжки (Глава Тормозная система, обратитесь
к иллюстрации). |
9. Заблокируйте ступицу методом, примененным во время ее снятия,
и затяните новую крепежную гайку приводного вала приведенным в Спецификациях
усилием. В качестве альтернативы, слегка затяните гайку на этом
этапе, отложив ее окончательную затяжку до момента, когда автомобиль
будет опущен на землю.
10. Убедитесь, что ступица вращается свободно, затем установите
колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колеса приведенным
в Спецификациях усилием.
|
|
|
|