1. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость.
Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо
перешлифовать или заменить. |
2. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте
заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите
их мелким напильником или шабером или тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки. |
3. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных
и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с данными,
приведенными в подразделе 4.1.1 (для коренных
шеек) и в подразделе 4.1.1 (для шатунных
шеек). Измерение шеек производите в нескольких точках, как по диаметру,
так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность,
если они присутствуют. |
4. Проверьте поверхности контакта масляного
уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется
замена коленчатого вала. |
5. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими
стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой, на малых оборотах
и уменьшением давления масла. |
6. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется
сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся
при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. |
|