4.1.17. Система смазки двигателяСмазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом. Масло
засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает
через фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу
и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом
через внутреннее сверление в коленчатом вале. К подшипникам распределительного
вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана
смазываются распыленным маслом, так же, как и все другие подвижные детали двигателя.
Для бесперебойной работы системы смазки в ней имеются два клапана – обводной клапан
масляного фильтра и предохранительный клапан давления. Обводной клапан масляного
фильтра позволяет маслу поступать в систему смазки двигателя, минуя масляный фильтр,
когда он забит и препятствует прохождению масла.
Предохранительный клапан давления, расположенный в корпусе масляного насоса, ограничивает
давление в системе смазки двигателя.
|