поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.1.1. Техническая характеристика
4.1.2. Проверка компрессии
4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя
4.1.4. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.1.5. Регулировка зазоров клапанов
4.1.6. Головка блока цилиндров
4.1.7. Снятие и установка масляного поддона
4.1.8. Масляный насос
4.1.9. Звездочки механизма газораспределения
4.1.10. Поршни и шатуны
4.1.11. Снятие и установка маховика
4.1.12. Снятие и установка опор силового агрегата
4.1.13. Снятие и установка распределительного вала и толкателей
4.1.14. Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.16. Проверка элементов двигателя
4.1.17. Система смазки двигателя
4.1.18. Снятие и установка двигателя
4.1.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.1.1. Техническая характеристика

Двигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в блоке цилиндров.

Обозначение
12 SC
Диаметр цилиндра x ход поршня
79,0 x 61,0 мм
Рабочий объем
1196 см3
Степень сжатия
9,0 : 1
Клапанные зазоры (теплый двигатель):
  – впускные
0,15 мм
  – выпускные
0,25 мм
Головка блока цилиндров
Обозначение
Е
Ширина седла клапана:
  – впускные
1,25 – 1,50 мм
  – впускные
1,25 – 1,50 мм
Полная высота
81 ± 0,25 мм

Клапаны и направляющие

Параметр
Впускные
Выпускные
Длина
99,3 мм
101,1 мм
Диаметр тарелки
32 мм
29 мм
Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм):
  – стандартный
7,005 мм
6,995 мм
  – увеличенный размер 1
7,080 мм
7,060 мм
  – увеличенный размер 2
7,155 мм
7,135 мм
  – увеличенный размер A
7,255 мм
7,235 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм):
  – стандартный
7,035 мм
  – увеличенный размер 1
7,110 мм
  – увеличенный размер 2
7,185 мм
  – увеличенный размер A
7,285 мм
Клапанный зазор в направляющей:
  – впускные
0,015 – 0,045 мм
  – выпускные
0,035 до 0,065 мм
Угол рабочей фаски
44°

Распределительный вал

Радиальный люфт
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт
0,17 – 0,43 мм
Подъем кулачка
6,45 мм

Поршни и цилиндры


Параметр
Диаметры
Маркировка
Производственный размер 1
78,95 мм
5
78,96 мм
6
78,97 мм
7
78,98 мм
8
Производственный размер 2
78,99 мм
99
79,00 мм
00
79,01 мм
01
79,02 мм
02
Производственный размер 3
79,03 мм
03
79,04 мм
04
79,05 мм
05
79,06 мм
06
Производственный размер 4
79,07 мм
07
79,08 мм
08
79,9 мм
09
79,10 мм
1
Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал)
79,47 мм
79,47/ 7 + 0,5
79,48 мм
79,48/ 8 + 0,5
79,49 мм
79,49/ 9 + 0,5
79,50 мм
79,50/ 0 + 0,5
Зазор между поршнем и цилиндром
0,1 – 0,3 мм
Овальность и конусность цилиндров
Максимум 0,013 мм

Поршневые кольца

Количество на поршне
2 компрессионных, 1 маслосъемное
Толщина:
  – компрессионные
2,0 мм
  – маслосъемные
5,0 мм
Замки колец:
  – смещение замков поршневых колец
  – зазор поршневых колец в канавке поршня
Не указан – типичный 0,06 мм

Поршневые пальцы

Длина
65 мм
Диаметр
20 мм
Зазор в поршне
0,0015 – 0,0195 мм
Зазор в шатуне
Без зазора (неподвижная посадка)

Коленчатый вал и подшипники

Число коренных подшипников
3
Диаметры шеек коренных подшипников – стандартные:
  – передний
53,997 – 54,010 мм
  – центральный и задний
54,007 – 54,020 мм
Ширина шейки центрального коренного подшипника – стандартная
29,000 – 29,052 мм
Идентификация вкладыша коренного подшипника:
  – увеличенный на 0,25
A
  – увеличенный на 0,50
В
Овальность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,006 мм
Конусность коренных и шатунных шеек
Максимум 0,01 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,09 – 0,20 мм
Люфт шатуна
0,02 – 0,06 мм
Рабочий зазор коренных подшипников:
  – передний
0,020 – 0,046 мм
  – центральный
0,010 – 0,036 мм
  – задний
0,010 – 0,032 мм
Рабочий зазор шатунного подшипника
0,11 – 0,24 мм
Биение коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм

Идентификация вкладышей коренных подшипников


Вкладыш
Цвет
Код
Стандартная:
  – передний верхний
Коричневый
1 ON или 701-N
  – передний нижний
Коричневый
1 UN или 702-N
  – центральный верхний
Коричневый
20 + UN или 705-N
  – центральный нижний
Зеленый
20 + UN или 725-N
  – задний верхний
Зеленый
631-N
  – задний нижний
Зеленый
635-N
Стандартная шейка, отверстие увеличенного размера:
  – передний верхний
U1-OB
  – передний нижний
U1-U
  – центральный, верхний и нижний
U
  – задний верхний
U3-OB
  – задний нижний
U3-U
Диаметр шатунной шейки – стандартный
44,971 – 44,987 мм
Увеличенные размеры коренных и шатунных вкладышей
0,25 мм производственные и ремонтные; 0,50 мм только ремонтные
Увеличенный размер 0,25:
  – передний верхний
Коричнево-синий
1 OA или 006-А
  – передний нижний
Коричнево-синий
1 UA или 008-А
  – центральный верхний
Коричнево-синий
20 + UA или 014-А
  – центральный нижний
Коричневый
20 + UA или 034-А
  – задний верхний
Зелено-синий
632-А
  – задний нижний
Зелено-синий
636-А
Увеличенный размер 0,50:
  – передний верхний
Коричнево-черный
1 OB или 027 В
  – передний нижний
Коричнево-черный
1 U или 029 В
  – центральный верхний
Коричнево-черный
2 OB 0,35 В
  – центральный нижний
Зелено-черный
2 UB 0,35 В
  – задний верхний
Нет
3 OB 0,50
  – задний нижний
Нет
3 U 0,50

Маховик


Биение зубчатого венца
Максимум 0,5 мм
Толщина механической обработки со стороны сцепления
Максимум 0,3 мм

Система смазки

Зазоры масляного насоса:
  – между зубьями шестерен
0,1 – 0,2 мм
  – между шестерней и корпусом
0,04 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый)
1,5 бар

Моменты затягивания

Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты):
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 50° – 90°
Крышки коренных подшипников
62 Нм
Крышки шатунных подшипников
27 Нм
Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем отвинчиванию)
5 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте новые болты):
  – стадия 1
25 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 60°
  – стадия 3
Довернуть на угол 60°
  – стадия 4
Довернуть на угол 60°
Шкив распределительного вала
40 Нм
Шкив коленчатого вала
40 Нм
Правая опора силового агрегата:
  – к блоку цилиндров (нижний болт установить с использованием герметика)
20 Нм
  – к демпферу
40 Нм
Опоры силового агрегата к кузову:
  – задняя левая
65 Нм
  – задняя правая
40 Нм
Сливная пробка масляного поддона
45 Нм
Болты крепления масляного насоса
20 Нм

« предыдущая страница
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.2. Проверка компрессии

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.