4.4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапановВыполнение работ с применением приспособления Opel КM-565
Снятие
|
- Применение специального приспособления KM-565 (или эквивалентного
ему заменителя), рычаги привода клапанов и компенсаторы клапанных
зазоров могут быть сняты без предварительного демонтажа распределительного
вала.
- Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо,
при соответствующей комплектации снимите также защиту картера.
- Снимите крышку газораспределительного механизма (см.
Снятие
и установка крышки газораспределительного механизма).
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении за болт шкива
настолько, чтобы кулачок первого клапана, приводные компоненты
которого подлежат обслуживанию, развернулся рабочим выступом вверх.
- Закрепите приспособление сверху на корпусе газораспределительного
механизма, совместив его наконечник с торцом стержня соответствующего
клапана. Вворачивайте штырь приспособления в одно из отверстий
болтов корпуса до тех пор, пока клапан не окажется утоплен достаточно
для появления возможности извлечения рычага его привода из-под
распределительного вала. Теперь можно извлечь гидрокомпенсатор
и снять маслоотражательный колпачок.
- Внимательно изучите состояние всех компонентов (см. ниже
Проверка
),
— изношенные или поврежденные замените.
|
|
Установка
|
- Смажьте чистым двигательным маслом рычаг привода клапана и
компенсатор его зазора и заправьте последний в свое гнездо в головке
цилиндров. Установите на свое место рычаг привода клапана, — проследите
за правильностью размещения его концов на торце стержня клапана
и поверхности гидравлического компенсатора. Осторожно снимите
приспособление.
- Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание компонентов
привода оставшихся клапанов.
|
|
Выполнение работ без применения приспособления Opel КM-565
Снятие
|
- Отсутствие возможности применения специального приспособления
приводит к необходимости демонтажа распределительного вала в сборе
с корпусом газораспределительного механизма с целью обеспечения
доступа к подлежащим обслуживанию компонентам.
|
- Сняв корпус газораспределительного механизма, приготовьте 8
чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков, обозначив
их в порядке нумерации клапанов (можно воспользоваться также большой
коробкой, поделенной на восемь отдельных секций). Поочередно снимите
рычаги привода клапанов, маслоотражательные колпачки и гидравлические
компенсаторы и разложите их по соответствующим образом маркированным
емкостям.
|
|
|
|
Установка рычагов привода
клапанов в произвольном порядке приведет к нарушению соответствия формы
и степени их износа износу рабочих поверхностей кулачков распределительного
вала!
|
Проверка
|
- Проверьте контактирующие с кулачками поверхности рычагов привода
клапанов на наличие признаков износа и механических повреждений,
— дефектные рычаги замените. В случае выявления дефектов рычагов
проверьте также состояние рабочих поверхностей соответствующих
кулачков распределительного вала, — скорее всего они тоже окажутся
повреждены или изношены.
- Проверьте состояние маслоотражательных колпачков, произведите
необходимые замены.
- При отсутствии уверенности в определении состояния гидравлических
компенсаторов их также следует заменить, — проверка исправности
функционирования компенсаторов не представляется возможной.
|
|
Установка
|
- Смажьте гидрокомпенсаторы и стенки их посадочных гнезд чистым
двигательным маслом. Установите компенсаторы на свои прежние места.
- Установите на клапаны маслоотражательные колпачки.
- Смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов и
установите их на свои прежние места, контролируя правильность
посадки на компенсаторах и стрежнях клапанов.
- В заключение установите на место корпус газораспределительного
механизма с вложенным в него распределительным валом (см.
Снятие
и установка головки цилиндров).
|
|
|