1. Прежде чем приступать к проверке собственно датчика MAF, удостоверьтесь
в исправности подачи на него питания и оцените качество заземления.
2. Отсоедините от датчика MAF электропроводку. И подключите положительный
щуп вольтметра к клемме бело-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995)
провода контактного разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу.
Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен
зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи, в противном
случае проверьте состояние реле ECCS и цепи соответствующего электрического
контура (см. схемы электрических соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование).
3. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. проверьте исправность заземления
клеммы черного провода жгута, - должна иметь место проводимость
на массу.
|
4. Восстановите исходное подключение
электропроводки к датчику MAF и прозондируйте положительным
щупом вольтметра клемму белого провода с обратной стороны
контактного разъема (отрицательный щуп вольтметра заземлите
на массу)(подробнее см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
При включенном зажигании (двигатель не запускайте) здесь должно
иметь место напряжение около 0.5 (1993 и 1994)/1.0 (с 1995)
В.
|
5. Запустите двигатель на холостые обороты и повторите измерение,
- на этот раз прибор должен зарегистрировать показание 1.0 ÷
1.7 В. С увеличением частоты вращения двигателя сигнальное напряжение
также должно увеличиться (вплоть до 3.0 В). К сожалению, в условиях
гаража сымитировать работу двигателя под нагрузкой не представляется
возможным, однако, описанная выше зависимость напряжения от оборотов
должна прослеживаться абсолютно четко.
6. Положительные результаты описанной выше проверки подтверждают
исправность датчика MAF. Теперь следует проверить электропроводку
цепи датчика на наличие признаков обрывов. Если никаких отклонений
выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания
для проведения диагностики и соответствующего восстановительного
ремонта РСМ.
|
Более глубокая диагностика
датчика MAF (некоторые отклонения не могут быть выявлены при
помощи вольтметра)также может быть произведена в условиях
станции техобслуживания.
|
|