8.1. Общая информация
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения
токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г.
вып.
|
1 — Датчик-выключатель PAS
2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
3 — Клапан PCV
4 — Исполнительное устройство клапана мощности
5 — Датчик MAF
|
6 — Клапан IAC
7 — Клапан EGR
8 — Датчик детонации (под выпускным коллектором)
9 — TPS
10 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)
|
Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности
отработавших газов в двигательном отсеке моделей с 1995 г. вып.
|
1 — Датчик-выключатель PAS
2 — лапан PCV
3 — Электромагниты управления
оборотами быстрого холостого хода и клапана IAC
4 — PS
5 — Датчик MAF
6 — Датчик температуры всасываемого воздуха
|
7 — Электромагнитные клапаны управления EGR и EVAP
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
9 — Местоположение датчика МАР
10 — Датчик детонации (под впускным трубопроводом)
11 — Датчик положения распределительного вала (в распределителе зажигания)
|
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым
рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием
систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за
токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:
a) Система электронного управления двигателем;
b) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
c) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
e) Каталитический преобразователь.
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или
косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных
ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем,
а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта
(если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых
лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности,
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания
(см. Главы
Системы питания и выпуска и
Электрооборудование
двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует
использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным
механикам специализированной станции техобслуживания.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения
токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной
из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества
вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует
проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может
самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить
в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов
систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
|
Не забывайте о дополнительных федеральных
гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения
токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению
каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь
об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении
компании Nissan.
|
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует
заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой
модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения
токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация
по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на
конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с
идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем
снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь
с данными VECI.
|
Схема прокладки шлангов может быть
приведена на отдельной шильде.
|
|