3.28. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
|
Состояние компонентов подвески и рулевого
привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение
могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости
автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал
представлен также в Главе
Подвеска и рулевое управление.
|
Амортизаторы
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной
площадке, по возможности с твердым покрытием. Заглушите двигатель
и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
2. Для оценки состояния амортизаторов поочередно прижмите вниз один
из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться
в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь
к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных
движениях кузова. Подробнее см. Главу
Подвеска
и рулевое управление.
3. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла,
равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют
о необходимости замены амортизаторов.
4. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из
четырех амортизаторов.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
6. Осмотрите стойки подвески на наличие следов утечки гидравлической
жидкости. Незначительное увлажнение штока не должно вызывать
особого беспокойства. При выявлении заметных потеков следует
постараться определить источник утечки, - если им является
амортизатор, его следует заменить в комплекте с противоположным.
|
7. Удостоверьтесь в надежности крепления амортизаторов и в отсутствии
признаков их механических повреждений. Дефектные амортизаторы подлежат
замене попарно (передние или задние).
8. Описание процедур снятия и установки амортизаторов приведено
в Главе
Подвеска и рулевое управление.
|
|
Компоненты рулевого привода и подвески
|
1. Визуально оцените состояние компонентов рулевого привода и подвесок
(передней и задней). Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины,
вмятины, повреждение резиновых компонентов, наличие следов утечек
гидравлической жидкости и т.п. Особое внимание следует уделить состоянию
резинометаллических втулок, посредством которых нижние рычаги подвески
крепятся к шасси автомобиля.
2. Протрите нижнюю часть поворотного кулака, попросите помощника
ухватиться за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергать его
в перпендикулярном направлении, - сами при этом оцените плотность
посадки шаровой опоры крепления рычага подвески в кулаке. Наличие
малейшего люфта свидетельствует о необходимости замены опоры.
|
3. Ухватитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и подергайте
его края в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта свидетельствует об износе компонентов рулевого
привода, - проверьте состояние маятникового рычага и наконечников
рулевых тяг.
|
4. Более подробная информация и иллюстративный материал по компонентам
подвески и рулевого привода приведены в Главе
Подвеска и рулевое управление.
|
|
Защитные чехлы приводных валов
|
1. От состояния защитных чехлов приводных валов напрямую зависит
скорость износа ШРУСов. Попадание на поверхности чехлов масла и
смазки ведет к старению резины и преждевременному выходу компонентов
из строя, поэтому разумно будет время от времени промывать чехлы
раствором мыльной воды.
|
2. Проверьте чехлы на наличие
трещин и признаков утечек смазки, - не забывайте раздвигать
складки гофра для осмотра их внутренних сторон. Дефектные
чехлы подлежат замене (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
|
|
|
|