1. Замена ATF должна производиться на регулярной основе, в соответствии
с графиком текущего обслуживания автомобиля.
2. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего
сорта (см. Спецификации в начале Главы).
3. К числу прочих необходимых выполнения для предстоящей процедуры
инструментов и материалов относятся: подпорки для фиксации автомобиля
в поднятом положении, шестигранный прутковый ключ подходящего размера
с длинным воротом, сливная емкость объемом не менее 7.5 л и запас
ветоши и/или старых газет.
4. Жидкость должна сливаться, будучи предварительно прогрета до
нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки. Горячая
ATF обладает более высокой текучестью и лучше вымывает шлам и прочие
отложения.
|
Рабочая температураATF может достигать 180°С!
Соблюдайте осторожность, работайте в резиновых перчатках.
|
5. Совершив короткую поездку и прогрев ATF до нормальной рабочей
температуры, запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке
с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки,
обеспечив свободный доступ к сливной пробке картера трансмиссии.
6. Заведите под картер трансмиссии сливную емкость и весь необходимый
инвентарь. Старайтесь не прикасаться к расположенным под днищем
автомобиля разогретым компонентам силового агрегата и системы выпуска
отработавших газов.
|
7. Разместив должным образом приемную тару, выверните сливную
пробку. Не забывайте, что в первый момент ATF начнет вытекать
с относительным напором, который, по мере убывания уровня
жидкости, будет постепенно снижаться, - будьте готовы вовремя
подкорректировать соответствующим образом положение сливной
емкости. Когда вытекание жидкости полностью прекратится, протрите
сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и прочно
затяните.
|
|
8. Выверните передние болты крепления поддона картера трансмиссии,
затем ослабьте задние и, поддев поддон отверткой, выпустите
из картера АТ остатки ATF. По окончании вытекания жидкости
окончательно выверните оставшиеся болты и опустите поддон
на землю. Выверните крепежные болты и снимите фильтр, опустив
сборку вниз. Соблюдайте осторожность, - внутри фильтра неизбежно
остается некоторое количество жидкости.
|
9. Установите на место снятого фильтра новый.
|
10. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности картера трансмиссии
и посадочного фланца его поддона, полностью удалив с них следы
материала старой прокладки и герметика, протрите внутренние
поверхности поддона. Запоминая установочные положения компонентов,
снимите с поддона защитные магниты, промойте их в растворителе
и просушите сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки).
Не забудьте установить магниты на свои прежние места в поддоне,
предварительно заменив прокладки.
|
11. Заменив прокладку, установите поддон на свое штатное место
и закрепите его болтами, ввернув их в свои прежние положения и затянув
сначала от руки. В несколько приемов, по 1/4 оборота за подход,
затяните крепеж с требуемым усилием, - не переусердствуйте!
12. Не запуская двигатель, извлеките из картера трансмиссии измерительный
щуп и через отверстие в направляющей трубке залейте необходимое
количество свежей жидкости требуемого сорта (см. Спецификации).
С целью минимизации потерь ATF воспользуйтесь воронкой. Заливайте
жидкость небольшими порциями, периодически проверяя ее уровень по
щупу (см. Раздел
Проверка уровня ATF автоматической трансмиссии). Делайте паузы, позволяя залитой жидкости стечь
на дно поддона.
|
В Спецификациях в начале настоящей главы объем
ATF приведен с учетом преобразователя вращения. В ходе описанной
выше процедуры сливается не вся присутствующая в трансмиссии
жидкость, поэтому не заливайте в картер больше ATF, чем было
из него слито. Постоянно следите за уровнем доливаемой жидкости
(см. Раздел
Проверка состояния компонентов системы охлаждения).
|
13. Запустите двигатель, затем медленно проведите рычаг селектора
через все положения от “Р” до “L”, затем верните его в исходное
(“Р”), после чего взведите стояночный тормоз.
14. При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте уровень
ATF в трансмиссии, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку, доведя уровень жидкости до отметки COOL на лезвии
измерительного щупа.
|