3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндра
|
83 мм
|
Ход поршня
|
73 мм
|
Объем
|
2,5 литра
|
Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин:
|
– номинальное
|
203 psi
|
– минимальное
|
142 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет):
|
– 1000 об/мин
|
28 psi
|
– 3000 об/мин
|
49 – 71 psi
|
Головка цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация
|
0,098 мм
|
Клапаны и пружины клапанов
|
Ширина каймы клапана:
|
– впускного
|
0,888 мм
|
– выпускного
|
0,985 мм
|
Диаметр штока клапана:
|
– впускного
|
5,878 – 5,890 мм
|
– выпускного
|
5,872 – 5,885 мм
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
|
– впускного
|
0,025 – 0,058 мм
|
– выпускного
|
0,030 – 0,063 мм
|
Пружина клапана:
|
– максимальное отклонение от прямого угла
|
1,6 мм
|
– длина в свободном состоянии:
|
впускного
|
43,3 мм
|
выпускного
|
46,2 мм
|
Распределительные валы и толкатели клапанов
|
Диаметр шейки подшипника
|
Задний блок цилиндров:
|
– N1:
|
впускного клапана
|
29,502 – 29,528 мм
|
выпускного клапана
|
25,532 – 25,550 мм
|
– N2, 3 и 4
|
25,502 – 25,525 мм
|
– N5
|
25,532 – 25,550 мм
|
Передний блок цилиндров:
|
– N1:
|
впускного клапана
|
25,502 – 25,550 мм
|
выпускного клапана
|
29,505 – 29,522 мм
|
– N2, 3 и 4
|
25,502 – 25,525 мм
|
– N5
|
25,502 – 25,550 мм
|
Смазочный зазор подшипника:
|
– N1 и 5
|
0,04 – 0,08 мм
|
– N2, 3 и 4
|
0,07 – 0,11 мм
|
Высота кулачка (впускного и выпускного клапанов):
|
– номинальная
|
42,863 мм
|
– минимальная
|
42,667 мм
|
Свободный ход:
|
– номинальный
|
0,05 – 0,10 мм
|
– максимальный
|
0,14 мм
|
Биение
|
0,017 мм
|
Диаметр толкателя
|
29,488 – 29,503 мм
|
Зазор между толкателем и стенками его гнезда:
|
– номинальный
|
0,245 – 0,065 мм
|
– максимальный
|
0,178 мм
|
Зазор клапана (только модели 1998 г)
|
– впускного
|
0,243 – 0,310 мм
|
– выпускного
|
0,263 – 0,328 мм
|
Коленчатый вал и шатуны
|
Подшипник шатуна:
|
– диаметр
|
52,108 – 52,120 мм
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,05 мм
|
Смазочный зазор подшипника:
|
– номинальный
|
0,023 – 0,043 мм
|
– максимально допустимый
|
0,08 мм
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
|
– номинальный
|
0,175 – 0,325 мм
|
– максимально допустимый
|
0,400 мм
|
Коренной подшипник:
|
– диаметр:
|
номинальный
|
60,936 – 60,980 мм
|
минимальный
|
60,965 мм
|
– максимальная конусность и овальность
|
0,005 мм
|
Смазочный зазор:
|
– номинальный
|
0,038 – 0,055 мм
|
– максимальный
|
0,063 мм
|
Свободный ход коленчатого вала:
|
– номинальный
|
0,08 – 0,28 мм
|
– максимально допустимый
|
0,31 мм
|
Толщина упорного полукольца
|
1,970 – 2,018 мм
|
Блок цилиндров
|
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
|
0,148 мм
|
Диаметр цилиндра
|
83,17 – 83,19 мм
|
Поршни, поршневые кольца
|
Диаметр поршня (номинальный)
|
83,125 – 81,525 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
– номинальный
|
0,030 – 0,055 мм
|
– максимальный
|
0,128 мм
|
Концевой зазор поршневого кольца:
|
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо
|
0,150 – 0,295 мм
|
– N2 (среднее) компрессионное кольцо
|
0,250 – 0,375 мм
|
– маслосъемное кольцо
|
0,200 – 0,675 мм
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца:
|
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо
|
0,020 – 0,065 мм
|
– N2 (среднее) компрессионное кольцо
|
0,030 – 0,065 мм
|
– максимальный
|
0,15 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки коренного подшипника:
|
– ступень 1 болты А и В
|
23 – 26
|
– ступень 2 болты С
|
18 – 20
|
– ступень 3 болты А
|
Затяните еще на 80°
|
– ступень 4 болты В
|
Затяните еще на 70°
|
– ступень 5 болты С
|
Затяните еще на 60°
|
– ступень 6 болты А, В и С
|
Повторите ступени 3, 4 и 5
|
Болты, крепящие нижнюю половину блока к верхней*
|
19 – 20
|
Болты крышки шатуна:
|
– ступень 1
|
22 – 26
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
* См. подраздел 3.2.2 для дополнительной информации.
** Затягивайте только после того, как затянули болты крышек коренных подшипников.
|