3.5.5. Проверка при помощи вакуумного измерителяВакуумный измеритель
Типичные показания вакуумного измерителя
1. Низкое постоянное давление
2. Низкое меняющееся давление
3. Регулярные скачки давления
4. Беспорядочные скачки давления |
5. Быстрая вибрация стрелки
6. Сильные колебания давления
7. Постоянное понижение давления |
Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и оставьте
его работать на холостом ходу.
Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка
должна равномерно подергиваться.
Если показания измерителя ниже необходимых, то вероятны следующие причины:
протекает прокладка между впускным коллектором и карбюратором или дросселем,
протекает вакуумный шланг, не отрегулирован угол опережения зажигания или угол
поворота распределительного вала.
Если показания измерителя ниже нормальных на 8 дюймов – протекает прокладка
впускного коллектора или неисправен инжектор.
Если стрелка через равные промежутки падает на 2 дюйма ниже нормальной отметки
– протекают клапаны.
Если стрелка сильно неравномерно дергается вниз – заедает клапан или неисправны
свечи зажигания.
Вибрация стрелки на четыре дюйма и выхлопные газы – изношены направляющие втулки
клапанов.
Быстрая вибрация при увеличении оборотов двигателя – протекает прокладка впускного
коллектора или головки, изношены пружины клапанов, сожжены клапаны или неисправны
свечи.
Слабое подергивание стрелки около нормальной отметки на 1 дюйм – проблемы с
зажиганием.
Сильное подергивание стрелки – испорчена прокладка головки цилиндров.
Если стрелка медленно отклоняется на большие отрезки – неправильно смешивается
топливо, протекает прокладка впускного коллектора или дросселя.
Увеличьте обороты до 2500 и заглушите двигатель, стрелка должна упасть почти
до нуля, затем подняться на 5 дюймов выше нормальной отметки и возвратиться
к нормальной отметке.
Если этого не происходит, то изношены поршневые кольца.
Если происходит долгая задержка – засорена выхлопная система.
|