12.9. Проверка / разборка приводного вала / замена манжет
Приводной вал с внутренним шарниром типа "звезда" (триподный шарнир)
Приводной вал с внутренним шаровым шарниром
В зависимости от модели установлены приводные валы, имеющие отличие во внутреннем шарнире: приводные валы с внутренним шаровым шарниром устанавливаются на автомобили до 9/89 г. вып. и на модели "универсал" с механической коробкой передач. Приводные валы с триподными шарнирами устанавливаются на автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал". Все полноприводные автомобили имеют приводные валы с внутренними шаровыми шарнирами, в соединении с промежуточным валом для правого приводного вала.
Проверка
|
- Визуально проверить манжеты, неисправные манжеты сразу заменить. Для замены кожухов приводной вал должен быть снят и разобран. Так как внешний шарнир разбираться не должен, для снятия его манжеты необходимо снять и манжету внутреннего шарнира.
|
- Снятый приводной вал зажать в тисках с прокладками и проверить подвижность шарниров.
|
- Растянуть и сжать внешний шарнир рукой, он не должен иметь люфта.
- Внутренний триподный шарнир должен двигаться по валу.
- Попробовать повернуть внутренний шарнир на вале. Он не должен иметь ощутимого радиального люфта.
- Если при проверке выявлены неисправности, приводной вал следует заменить.
|
|
Разборка приводного вала
|
- Пометить края манжет шарниров на вале, прежде чем снять их, это облегчит установку.
|
- Снять хомуты манжет на внутреннем шарнире с помощью отвертки.
|
- Сдвинуть манжеты шарниров на вале.
|
|
Приводной вал с внутренним триподным шарниром
|
|
- Перед снятием корпуса пометить положение относительно звездочки.
|
- Пометить кернером положение вала относительно звездочки, так она должна быть установлена на прежнее место.
|
- Сжать и снять стопорное кольцо звездочки подходящими щипцами.
|
- Сбить звездочку с вала с помощью молотка и латунного стержня, не нанося при этом ударов по роликам.
|
|
Приводной вал с внутренним шаровым шарниром
|
|
- Перед снятием вала пометить его положение относительно внешней обоймы.
|
- Поддеть стопорную скобу плоской отверткой. Снять внутренний шарнир.
|
- Сжать стопорное кольцо внутренней обоймы подходящими щипцами и снять его. Нанести кернером метки относительно вала, чтобы его можно было установить в прежнее положение.
|
- Сбить внутреннюю обойму с вала с помощью молотка и латунного стержня.
|
- При необходимости разобрать внутреннюю обойму. Для этого вставить узкую отвертку между внутренней обоймой и сепаратором и выдавить шарики.
|
|
- Пометить положение сепаратора относительно внутренней обоймы. Повернуть сепаратор на 30° и снять с внутренней обоймы.
|
|
|
Все приводные валы
|
- Снять с вала манжету внутреннего шарнира.
- Правый приводной вал: Если имеется, ослабить хомут противовеса и снять балансир.
| Пометить положение противовеса на вале, чтобы его можно было установить на прежнее место.
|
- Если выявлены неполадки на внешнем шарнире: Снять манжету наружного шарнира через сторону внутреннего шарнира, предварительно ослабив хомуты манжет.
| Внешний шарнир разбираться не должен.
|
- Тщательно протереть внутренние полости шарнира, внутренние детали, фланцы, колпачки и манжеты. Удалить старую смазку растворителем или сжатым воздухом. Если грязь проникла в шарнир, промыть его.
- Проверить рабочие поверхности на наличие износа, при необходимости заменить шарнир.
|
|
Сборка
|
|
- Растрескавшиеся и неисправные манжеты заменить. В любом случае следует заменить все хомуты манжет, а также стопорные кольца.
|
- Слегка смазать поверхность вала, чтобы манжеты лучше скользили. Кроме того обернуть шлицы вала полимерной лентой, чтобы при установке манжеты не повредить ее.
|
- Надеть манжету внешнего шарнира с хомутами, хомуты еще пока не закреплять. Не перепутать манжеты шарниров: Подобрать манжету согласно внешнему диаметру шарнира, таблица относится к автомобилям с 10/89 г. вып. (кроме моделей "универсал").
|
Двигатель
|
диаметр А, мм
|
диаметр В, мм
|
1,3 л. Дизель
|
82,0
|
85,3
|
1,6 л
|
85,9
|
80,8
|
1,9 л SOHC
|
84,0/80,01 | 89,0
|
1,9 л DOHC
|
89,9
|
85,2
|
1 — левый приводной вал
|
Направление установки хомутов соответствует вращению вала вперед, т. е. загнутый конец хомутов должен быть обращен в направлении вращения вала.
|
-
Правый приводной вал: Если имеется, надеть противовес, хомут крепления должен лежать в пазе приводного вала. Если паза нет, выровнять противовес по нанесенной при снятии отметке.
- Надеть манжету внутреннего шарнира с хомутами.
|
|
Приводной вал с внутренним триподным шарниром
|
- Надеть звездочку на приводной вал, при этом должны совпасть нанесенные при снятии отметки кернера. Забить звездочку на вал молотком и латунным стержнем. При этом не прикладывать силу, устанавливать стержень поочередно на различные точки.
|
- Вставить в паз вала новое стопорное кольцо.
|
|
- Наполнить полости внешнего шарнира между внутренними деталями с обеих сторон специальной смазкой (черного цвета). Следить, чтобы по возможности меньше смазки попало в манжеты. Специальная смазка прикладывается в ремонтный комплект манжет MAZDA. Распределить все количество смазки, примерно 80 г; двигатель SOHC 1,9 л: 140 г.
|
|
- Распределить по корпусу внутреннего шарнира также всю смазку из ремонтного комплекта (желтого цвета). Количество смазки 130 г; кроме правого приводного вала двигателя SOHC 1,9 л: 220 г.
|
|
- Вставить звездочку шарнира в корпус в том же положении, как при снятии и натянуть манжету.
|
|
|
Приводной вал с внутренним шаровым шарниром
|
- Собрать внутреннюю обойму с шариками и сепаратором в обратной по отношению к снятию последовательности. Нанесенные метки должны совпадать.
|
- Надеть внутреннюю обойму на приводной вал, при этом должны совпадать нанесенные при снятии отметки кернера. Вставить новое стопорное кольцо.
|
- Вставить внешнюю обойму шарнира и вставить
новую стопорную скобу.
- Наполнить полости внешнего шарнира между внутренними деталями с обеих сторон специальной смазкой (черного цвета) из ремонтного комплекта MAZDA. Количество новой смазки компенсирует количество удаленной смазки. Если была удалена вся старая смазка, следует использовать всю смазку из ремонтного комплекта.
|
|
Все приводные валы
|
|
- Закрепить манжеты на большом диаметре хомутами. Манжеты должны надежно сидеть в пазах вала. Загнуть хомуты манжет отверткой и закрепить, загнув крепления.
|
- Сдвинуть манжеты на малом диаметре до метки или паза на вале. Манжеты в установленном состоянии не должны быть ни растянуты, ни сжаты.
- Немного приподнять манжету на малом диаметре небольшой отверткой, чтобы скомпенсировать давление. Затем натянуть хомут манжеты и закрепить его.
- Установить приводной вал.
|
|
|