12.19. Рулевое управление Рулевое управление состоит из рулевого колеса, вала рулевого управления, рулевого механизма и поперечных рулевых тяг. Рулевое колесо привинчено к валу, который ведет к рулевому механизму. Благодаря зубчатому зацеплению в рулевом механизме перемещается зубчатая рейка.
Каждый конец зубчатой рейки соединен через шаровый шарнир с рулевыми тягами. Они переносят силу от рулевого колеса через шарниры рулевых тяг и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление должно иметь легкий ход и не иметь люфта от упора до упора. Оно не обслуживается, но нужно следить за безупречным состоянием уплотнительных манжет.
В зависимости от модели и оснащения рулевое управление может быть оснащено
гидравлическим усилителем. Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем (сервоуправлению) сила, необходимая для поворота рулевого колеса незначительна. Усилитель рулевого управления состоит из масляного насоса, компенсационного бачка и маслопроводов. Насос приводится в действие через клиновой ремень от двигателя. Насос подсасывает масло из компенсационного бачка и подает под высоким давлением к телу клапана. Тело клапана находится в рулевом механизме. Клапан механически связан с валом рулевого управления и подает масло в зависимости от поворота колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Там масло нажимает на поршень зубчатой рейки и поддерживает движение управления. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра по возвратному трубопроводу обратно в компенсационный бачок.
| Самостопорящиеся гайки всегда заменять. Сварочные и рихтовочные работы на рулевом управлении недопустимы. При недостаточном опыте, а также крупном ремонте следует обратиться в специализированную мастерскую.
|
Рулевое управление без усилителя
|