поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Кларус. KIA Clarus (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Clarus
1. Техническое обслуживание
2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. АКП G4A–EL
11. АКП 50–40 LE
12. Оси и приводные валы
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
18. Электрическое оборудование
18.1. Технические данные
18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей
18.3. Электрические разъемы
18.4. Провода
18.5. Замена плавкого предохранителя
18.6. Главные и плавкие предохранители
18.7. Коробка главных предохранителей
18.8. Плавкий предохранитель
18.9. Аккумуляторная батарея
18.10. Генератор
18.11. Проверка звукового сигнала
18.12. Проверка обогревателя заднего стекла
18.13. Выключатель обогревателя заднего стекла
18.14. Реле обогревателя заднего стекла
18.15. Комбинация приборов
18.16. Подушка безопасности (SRS)
18.17. Система блокировки автомобиля
19. Тормозная система
20. Электрические схемы
 


18.17. Система блокировки автомобиля

Система блокировки автомобиля (VIM) приводится в действие радиопередатчиком. Через последовательный интерфейс он обменивается кодированными сообщениями с модулем управления трансмиссией (РСМ). Он также служит для отпирания и запирания дверей. Имеется линия диагностики. С помощью этой линии можно проводить проверку VIM и РСМ.

Определения кодов

Код передатчика:

Внутренний код каждого передатчика – фиксированный код, изменяющийся код и случайный код.
Используется для разблокировки VIM и открывания/ закрывания двери

Код передачи управления:

Внутренний код VIM
Используется только при снятии или установки для согласования VIM–PCM и передатчика VIM.

Код двигателя:

Внутренний код РСМ, который становится также и кодом передачи управления.

Код Limp home:

Используется для перехвата управления при неисправности линии VIM или радиосвязи.


Предупреждение

Двигатель автомобиля можно включить только если автомобиль открыт с помощью передатчика.

Нормальная работа VIM обеспечивается при напряжении от 9 до 16 В.



Передатчик

Передатчик используется для отпирания или запирания дверей и одновременно для разблокирования или блокирования двигателя управления двигателем.

На передатчике имеются 2 кнопки, каждая из которых действует в течение 20 мс, причем нажатие на две кнопки сразу не вызывает никаких действий.

Код – изменяющийся, шифруемый с помощью случайного числа и специального алгоритма.

Пассивная защита

Система блокировки срабатывает автоматически, блокируя автомобиль по истечении времени задержки, которое зависит от события, вызвавшего срабатывание.

После выключения зажигания: 20 с.

После получения отпирающего кода RKE: 2 мин.

После процедуры перехвата, в которой использован правильный код передачи управления: 2 мин.


Предупреждение

Последнее событие, вызывающее срабатывание, определяет свое собственное время задержки.

Например, если разблокирование было осуществлено RKE, а выключатель зажигания был включен через 1 мин и через несколько секунд снова выключен, то время задержки автоматической блокировки составит 20 с.

Этот способ пассивной защиты соответствует требованиям страховых компаний всех европейских государств.

Состояние должно быть сохранено в ЭСППЗУ на случай отключения батареи.

Включение передатчика при включенном зажигании переведет систему блокировки в режим разблокирования, но не вызовет никаких действий с дверями.



Код передачи управления

Внутренний код передачи управления приемника может быть различным для разных приемников. Код передачи управления может быть передан на приемник либо через разъем диагностики, либо посредством процедуры перехвата управления, описанной ниже.

После приема кода передачи управления и двукратного приема первого кода передатчика в течение следующих 10 с новый код будет записан на место прежнего, который будет удален. Эта операция должна быть проделана для каждого передатчика, одного за другим.

Из–за наличия у кода радиопередатчика изменяющейся части, у двух передатчиков, поставляемых с приемником должны быть различные фиксированные коды, которые хранятся в памяти приемника. С началом использования нового передатчика код одного из прежних передатчиков
будет удален из памяти в соответствии с правилом простой очереди.

Получение кода передачи управления переводит систему блокировки в режим готовности, дающим возможность запустить двигатель в том случае, когда все передатчики неисправны или потеряны.

Прием недействительных кодов

В случае, когда частота передатчика совпадает с частотой приемника, а код недействителен, система остается в состоянии блокировки и состояние дверей не изменяется. В этом случае, чтобы помешать угону автомобиля путем подбора кода (сканирования), приемник отключается на интервал времени, который увеличивается в геометрической прогрессии с каждым принятым недействительным номером:
0,2 с, 0,4 с, 0,8 с и т. д. до 25,6 с.

Сигнал предупреждения

Когда владелец запирает двери, реле сигнала предупреждения включается на 1 с. Когда владелец отпирает двери, сигнал предупреждения не подается.

Процедура Limp home

Процедура перехвата управления нужна для того, чтобы обеспечить возможность использования автомобиля в случае выхода системы из строя. Процедура перехвата воздействует непосредственно на РСМ и не влияет на VIM.

Процедура перехвата управления (называемая процедурой Limp home) не влияет на VIM, которая остается в состоянии блокирования.

Передача управления новому передатчику станет возможна только через разъем диагностики.

Разблокирование РСМ ДЛЯ limphome:

Цель: однократное разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче кода.

Функция: ввод персонального идентификационного номера (ПИН), например, с помощью MIL и педали акселератора или с помощью диагностического прибора вызывает разблокирование РСМ в случае ошибки при передаче в системе блокировки РСМ.

Ввод ПИН: ПИН задается при окончательной сборке, соответствуя, например, последним цифрам технического паспорта (только по просьбе покупателя: ПИН может быть изменен вводом с диагностического прибора).

Процедура разблокирования для limphome посредством ввода ПИН с помощью педали акселератора

Применима, когда VIM заблокирована или в случае ошибки при обмене между VIM и РСМ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При включении зажигания MIL начнет быстро мигать. Это означает, что РСМ готов для операции LIMPHOME.
2. Если водитель нажмет (до упора) на педаль акселератора (ПА), то MIL включится примерно на 2 с, затем на 2 с выключится. Это означает, что РСМ начал принимать первую цифру ПИН водителя.
3. Первая цифра распознается РСМ в зависимости от момента, когда была отпущена ПА. Например, если водитель отпустил педаль во время первого выключения MIL (2 с), то это означает, что РСМ распознал "0", а если он отпустил педаль во время второго включения или выключения MIL, то это означает, что РСМ распознал "1" как первую цифру кода.
4. После того, как РСМ распознает предыдущую цифру, MIL включается примерно на 5 с, и в течение этого времени водитель должен снова нажать на педаль для ввода следующей цифры.
5. Точно таким же образом, как это описано в шаге 3, введите еще четыре цифры.
6. Если все цифры кода успешно распознаны РСМ и код совпал с внутренним кодом РСМ, то MIL выключится.
7. Теперь двигатель может быть включен.
8. Если двигатель, запущенный с помощью функции limphome, выключен, то для его повторного запуска водитель должен повторить операцию limphome, потому что эта функция рассчитана на "ОДНОКРАТНЫЙ ЗАПУСК".

Замедление

Чтобы помешать угону автомобиля путем постоянных попыток ввода кода передачи управления, система блокируется на интервал времени, определяемый следующим образом:

После 5 неудачных попыток система заблокируется на время (N–4) х 20 секунд. N – число попыток.

После 5 неудачных попыток будет подан звуковой сигнал с частотой 2,5±0,5 Гц в течение 30 с.


« предыдущая страница
18.16. Подушка безопасности (SRS)
^
к оглавлению
следующая страница »
19. Тормозная система

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.