2.21. Снятие двигателяРаботу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем капот (см. «Снятие капота»). Отсоединяем от
установочной планки генератора провод «массы» аккумуляторной батареи, а от
генератора - все провода (см. «Снятие и разборка генератора
58.3701»). Отсоединяем провод массы от двигателя к кузову (см. «Снятие и разборка головки блока
цилиндров»). Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле
с двигателем УМПО-331») и масло (см. «Замена масла»). Снимаем радиатор системы
охлаждения (см. «Снятие радиатора на
автомобиле с двигателем УМПО-331»). Снимаем стартер (см. «Снятие и разборка стартера
421.3708»). Снимаем кожух и ведомый диск сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска
сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Отсоединяем фланец приемной трубы от фланца
выпускного коллектора (см. «Снятие
приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331» ) и снимаем приемную трубу.
Отсоединяем низко- и высоковольтный провода,
соединяющие распределитель зажигания с катушкой (см. «Снятие распределителя
зажигания»), а также провода от датчиков давления масла (см. «Замена датчика давления масла») и
температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчика температуры охлаждающей
жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем
УМПО-331» ).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»)
и отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных
заслонок (см. «Снятие троса привода
воздушной заслонки карбюратора», и «Снятие троса привода дроссельных
заслонок карбюратора»), а также провода от микровыключателя системы
ЭПХХ (см. «Снятие
микровыключателя»). Отсоединяем трубки подвода разрежения от
электропневмоклапана системы ЭПХХ (см. «Снятие электропневмоклапана»).
Отсоединяем гибкий шланг топливного насоса от подводящей топливной трубки
(см. «Снятие и разборка головки блока
цилиндров»). Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному
усилителю тормозов от штуцера впускной трубы (см. «Снятие впускной трубы» ).
Отсоединяем верхний (подводящий) шланг радиатора
от патрубка головки блока цилиндров (см. «Снятие и разборка головки блока
цилиндров»), а нижний (отводящий) шланг радиатора - от патрубка
термостата (см. «Снятие и проверка
термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331»). Отсоединяем от
патрубков задней крышки корпуса насоса охлаждающей жидкости шланг
расширительного бачка и отводящий шланг радиатора отопителя (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости на
автомобиле с двигателем УМПО-331»). Отсоединяем подводящий шланг
радиатора отопителя от патрубка блока цилиндров, расположенного с правой
стороны двигателя под выпускным коллектором. Снимаем воздухонагнетатель
(см. «Снятие воздухонагнетателя и
вентилятора отопителя» ). Закрепляем трос подъемного устройства за впускную трубу и выпускной коллектор и натягиваем трос.
Отворачиваем гайки болтов крепления подушек
передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с
двигателем УМПО-331» ).
Придерживая двигатель от поворачивания и раскачивания, осторожно извлекаем его из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
|