Натяжитель цепи снимаем в случае его неисправности: регулировка натяжения цепи не дает результата из-за потери подвижности плунжера, поломки или снижения жесткости пружины натяжителя.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем стопорный болт натяжителя.
Вынимаем болт.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку, расположенную в приливе верхней крышки привода распределительного вала.
При отсутствии шестигранника отворачиваем высокую гайку крепления распределителя зажигания (стараясь не повернуть распределитель, чтобы не изменился угол опережения зажигания)...
...и, вставив ее в пробку, накидным ключом «на 12» вращаем гайку и отворачиваем пробку.
Под пробкой находится пружина в нагруженном состоянии. Поэтому, отворачивая пробку, на последних витках резьбы придерживаем ее, чтобы пружина не «выстрелила».
Снимаем пробку с прокладкой.
... и извлекаем пружину.
Пинцетом вынимаем прижимную пластину плунжера...
...и сам плунжер.
Механизм натяжителя цепи.
Очищаем плунжер от нагара и смазываем моторным маслом. Вставляем его вместе с прижимной пластиной в гнездо верхней крышки привода распределительного вала так, чтобы отверстие в прижимной пластине совпало с отверстием в крышке под стопорный болт. Вворачиваем стопорный болт так, чтобы его хвостовик вошел в отверстие прижимной пластины. Вставляем в плунжер пружину. Надавливая шестигранником на пробку и преодолевая усилие пружины, заворачиваем пробку. Провернув коленчатый вал двигателя по направлению его вращения на 2-3 оборота, затягиваем стопорный болт.
|