поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 2126 (Ода)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
2126 (Ода)
1. Общие сведения
2. Двигатель УМПО-331
3. Двигатель ВАЗ-2106
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Карбюратор
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1. Описание конструкции
8.2. Замена свечей зажигания
8.3. Снятие крышки распределителя зажигания
8.4. Снятие ротора распределителя зажигания
8.5. Смазка распределителя зажигания
8.6. Регулировка момента зажигания
8.7. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8. Снятие распределителя зажигания
8.9. Разборка распределителя зажигания
8.10. Снятие катушки зажигания
8.11. Советы бывалых
9. Система выпуска отработавших газов
10. Сцепление
11. Коробка передач ИЖ-2126
12. Коробка передач ВАЗ-21074
13. Карданная передача
14. Задний мост
15. Передняя подвеска
16. Задняя подвеска
17. Рулевое управление
18. Тормозная система
19. Электрооборудование
20. Кузов
21. Система вентиляции и отопления
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
23. Приложение
24. Уход за кузовом автомобиля
 


8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

Распределитель зажигания 30.3706:1 - валик; 2 - провод подвода тока к распределителю; 3 - конденсатор; 4 - пружинная защелка; 5 - корпус вакуумного регулятора; 6 - мембрана; 7 - филыд; 8 - тяга вакуумного регулятора; 9 - опорная пластина регулятора опережения зажигания; 10 - ротор распределителя; 11 - боковой электрод с клеммой: 12 - центральный электрод с клеммой; 13 - крышка распределителя; 14 - уголек центрального электрода; 15 - резистор; 16 - токоразносная пластина ротора; 17 - пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 - ведущая пластина центробежного регулятора; 19 - грузик регулятора опережения зажигания; 20 - кулачок прерывателя; 21 - пластмассовый упор рычажка; 22 - рычажок прерывателя с подвижным контактом; 23 - контакты прерывателя; 24 - подвижная пластина прерывателя; 25 - винт крепления контактной группы; 26 - стойка с неподвижным контактом прерывателя; 27 - паз; 28 - корпус распределителя зажигания.

Описание конструкции

В двигателе ВАЗ-2106 применяется батарейная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из распределителя с механическим прерывателем, катушки зажигания, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров в соответствии с очередностью работы цилиндров.

Электропитание к системе зажигания подается от выключателя зажигания (см. «Электрооборудование» ).

Катушка зажигания Б-117А -повышающий трансформатор, преобразующий импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали, закрытый крышкой из изоляционного материала. Для охлаждения обмоток в корпус катушки залито трансформаторное масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высокого напряжения.

Распределитель зажигания модели 30.3706 преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем тока низкого напряжения, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. Под ведущей пластиной центробежного регулятора установлена опорная пластина регулятора с кулачком прерывателя. К опорной пластине двумя винтами крепится ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении крашения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.

Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом, рычажка с подвижным контактом и текстолитовым (или пластмассовым) упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильием, пропитанным моторным маслом. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно (не менее чем раз в 15 тыс. км пробега) проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя (см. «Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя» ).

Пластина, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шариковом подшипнике, позволяющем ей поворачиваться относительно кулачка. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Под действием разрежения, передаваемого через трубку из штуцера карбюратора к диафрагме вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания при работе двигателя на различных режимах.

Для исключения сильного искрения и подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор. Он установлен снаружи на корпусе распределителя.

Сверху корпус распределителя закрыт пластмассовой крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. На внутренней части крышки распределителя расположены выводы контактов проводов высокого напряжения, а в вывод центрального провода вставлен подпружиненный уголек, который упирается в токоразносную пластину ротора. Ротор устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора опережения зажигания и служит для распределения тока высокого напряжения от катушки зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Ротор (как и валик) вращается по часовой стрелке (при виде сверху).

Свечи А17ДВ (или их аналоги) — неразборной конструкции, ввернуты в отверстия головки цилиндров двигателя с левой стороны.

Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

Схема контактной системы зажигания: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - выключатель зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - распределитель зажигания; 6 - свечи зажигания.


« предыдущая страница
7.14. Советы бывалых
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1. Описание конструкции

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.