|
|
14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционированияДля подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей
электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон,
стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются
реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание
ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования
соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенный в двигательном
отсеке монтажный блок, другие раскиданы по автомобилю. Описание проверки исправности
функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка
|
1. Если не удается выяснить способ включения реле в
соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений
(см. Схемы электрических соединений - общая информация), следует помнить, что подход к проверке любого реле
в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен
контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает
циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит
замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии.
Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно
наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения
ключей.
|
4. Подсоедините оборудованный
предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления
реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки
заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок.
Некоторые из реле требуют соблюдения полярности подключения,
– если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность
подключения клемм управления. При подсоединенных проводах-перемычках
проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура,
подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе
реле (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
5. При отрицательном результате проверки замените реле.
|
|
|
|