14.22. Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционированияТемпостат позволяет автоматически поддерживать выбранную скорость движения
автомобиля. Сервомотор темпостата расположен в двигательном отсеке, закреплен
на брызговике левого крыла и тросом соединен с тягой дроссельной заслонки. Основными
компонентами системы являются сервомотор, датчика-выключателя стоп-сигналов,
переключатели управления, датчики скорости и исполнительные реле. Проверка отдельных
функций системы требует применения специального диагностического оборудования
и ее выполнение лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя.
Ниже приведено описание лишь процедур самых общих проверок, позволяющих выявить
причины наиболее типичных отказов темпостата.
|
1. Отыщите предохранитель темпостата и проверьте его
состояние (см. Предохранители - общая информация).
2. Срабатывание реагирующего на выжимание педали ножного тормоза датчика-выключателя
стоп-сигналов должно приводить к отключению темпостата. Попросите
помощника выжать тормозную педаль и удостоверьтесь в исправности срабатывания
стоп-сигналов.
3. Если стоп-сигналы не реагируют на выжимание педали, выясните причину
отказа и повторите проверку исправности функционирования темпостата.
|
4. Проверьте состояние приводного
троса, проложенного от сборки сервомотора/усилителя темпостата
(см. сопроводительную иллюстрацию) к тяге дроссельной заслонки.
Поврежденный или изношенный трос замените.
|
5. В основу функционирования темпостата положен мониторинг скорости
движения автомобиля. Датчик скорости помещен в трансмиссию, описание
его проверки приведено в Главе Системы управления двигателем настоящего Руководства.
6. Произведите ходовые испытания автомобиля. Если устранить нарушение
функционирования темпостата в ходе произведенный исправлений не удалось,
отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной
диагностики системы с применением специального оборудования.
|
|
|