14.24. Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционированияУстройство состоит из выключателей управления, дверных активаторов, блока управления
и соединительной электропроводки. Диагностика отказов замка ограничивается проверками
состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания
дверных активаторов. Так как в системе ис
пользован электронный блок управления,
полная диагностика ее отказов может быть произведена только с применением специального
оборудования в условиях мастерской автосервиса. Блок управления единым замком
расположен под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей.
Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. При активации выключатель посылает сигнал
заземления на блок управления дверными замками, в результате чего происходит
соответствующее переключение активаторов. В зависимости от исходного положения
выключателя при его переключении блок управления просто меняет полярность подаваемого
на электромагниты тока.
Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, включенной
в состав единого замка автомобиля. Если отыскать причину отказа системы в ходе
проведения перечисленных ниже проверок не удается, отгоните автомобиль для более
полной диагностики на станцию техобслуживания.
|
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. Помните, что на некоторых моделях цепь единого замка защищена
комбинацией прерывателей и предохранителей.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов.
|
3. Проверьте проводимость выключателей
в обоих их положениях (см. сопроводительную иллюстрацию и
таблицу ниже). Дефектные выключатели подлежат замене.
|
4. Проверьте проводимость электропроводки на участке цепи между выключателями,
блоком управления и электромагнитами активаторов. Выполните ремонт
поврежденной проводки.
5. Проверьте исправность заземления выключателей и блока управления.
|
6. При отказе лишь одного из
активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей
двери (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения
на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления.
Один из проводов должен запитываться в одном из положений
выключателя, второй – в другом (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
7. При исправной подаче напряжения замените электромагнит.
8. Если напряжение не подается на активатор, проверьте соответствующий
участок цепи (между активатором и блоком управления) на наличие обрывов
и короткого замыкания.
|
Чаще всего
повреждение электропроводки происходит на участках жгута между
дверью и кузовом автомобиля и является следствием динамических
нагрузок, прикладываемых к жгуту при открывании и закрывании
двери.
|
|
|
Карта состояний выключателя управления единым замком
ПОЛОЖЕНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
|
НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ
|
ЗАПЕРТО
|
1 и 2
|
ОТКРЫТО
|
2 и 3
|
|