1. TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной
заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет
точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания
водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым
выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя.
При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится
код Р0122 или Р0123 (см. Раздел
Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).
|
2. При помощи вольтметра измерьте опорное напряжение, подаваемое
на датчик от РСМ. Отсоедините от датчика жгут электропроводки
и подключите щупы вольтметра к клеммам REF (+) и GND (-) разъема.
При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор
должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует
об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля.
|
3. Теперь проверьте сигнальное напряжение датчика. При заглушенном
двигателе и полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините
вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема TPS.
|
Для подсоединения вольтметра к задней стороне
клемм разъем удобно воспользоваться разогнутой металлической
канцелярской скрепкой. Постепенно открывайте заслонку, наблюдая
за показаниями вольтметра. При перекрытом дросселе величина
сигнального напряжения должна составлять 0.5 ÷ 1.5
В и, постепенно, нарастая, достигнуть значения 4.5 В при полном
открывании заслонки, в противном случае замените TPS.
|
|