|
Работая в двигательном отсеке, старайтесь не
допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт
с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти
крыльчатки вентилятора и т.п.
|
1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными
башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП)
или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей
подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите
частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания
вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых
и запишите показания тахометра (вентилятор системы охлаждения и
все потребители электроэнергии должны быть выключены). Если частота
вращения коленчатого вала составляет 650 ÷ 700 об/мин, следовательно,
система функционирует исправно. При результате измерения ниже 650
об/мин, рассоедините электрический разъем клапана IAC. При отсоединении
клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в
противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов
имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает,
проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений
на участке между клапаном IAC и РСМ.
|
|
2. Если тахометр фиксирует значение более 750 об/мин, заглушите
двигатель и отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод.
Запустите двигатель на холостые обороты. Перекройте нижний порт
корпуса дросселя (соединяемый с клапаном IAC) пальцем, - если обороты
заметно упадут, произведите корректировку установки их холостого
значения, приведя в соответствие с требованиями Спецификаций (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание). Если
выполнить корректировку не удается, замените клапан IAC. При отсутствии
падения оборотов, проверьте впускной тракт на наличие признаков
потерь разрежения.
3. Если проверка подтверждает исправность клапана IAC, однако, проблема
с нарушением стабильности оборотов остается, проверьте состояние
электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном
и РСМ.
|
4. Удостоверьтесь в исправности
подачи питания от батареи на клапана IAC. Отсоедините от клапана
электропроводку, включите зажигания (двигатель не запускайте)
и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема со стороны
жгута и массой. Номинальное значение равняется напряжению
батареи. При отсутствии питания проверьте состояние электропроводки
на участке цепи между клапаном IAC и главным реле PGM-FI (см.
схемы электрических соединений в Главе
Бортовое
электрооборудование).
|
5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC
и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в
противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль
для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.
|