1. Диагностическое оборудование для проверки исправности
состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим
и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на
отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию
техобслуживания.
2. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается
над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических
повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние
сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления
устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный
каталитический преобразователь подлежит замене.
3. Несмотря на надежность конструкции преобразователя, существует
достаточно высокая вероятность его закупорки. Простейшим способом
проверки проходимости преобразователя является проверка с применением
вакуумметра:
a) Подсоедините вакуумметр к источнику разрежения впускного трубопровода
(см. Главу
Двигатель);
b) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, переведите
рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ), либо включите нейтральную
передачу (модели с РКПП) и взведите стояночный тормоз;
c) Считайте показания вакуумметра при холостых оборотах двигателя;
d) Быстро откройте дроссельную заслонку почти до упора, затем сразу
же отпустите, сбросив обороты до холостых. Считайте и запишите показания
вакуумметра;
e) Повторите описанную проверку еще трижды, каждый раз записывая
результат;
f) Если результат четвертого измерения оказывается более чем на
2.54 мм рт. ст. ниже снятого при холостых оборотах показания, следовательно,
существует вероятность нарушения проходимости преобразователя, либо
глушителя.
|